Расколотое небо

Следователи, ведущие расследование о столкновении российского Ту-154 и "Боинга" в небе над Германией, заявили, что унесшая жизни 71 человека авиакатастрофа была вызвана инструкциями, выданными пилотам швейцарскими авиадиспетчерами.
Следователи, ведущие расследование о столкновении российского Ту-154 и "Боинга" в небе над Германией, заявили, что унесшая жизни 71 человека авиакатастрофа была вызвана инструкциями, выданными пилотам швейцарскими авиадиспетчерами.

По данным немецких специалистов, ведущих расследование авиакатастрофы над Боденским озером, указания швейцарского диспетчера вошли в противоречие с командой системы предупреждения столкновений в воздухе (TCAS). Как показала расшифровка бортовых самописцев Ту-154, система TCAS давала команду на набор высоты, в то время как авиадиспетчер дал команду на снижение.

То же самое подтвердил на пресс-конференции представитель комиссии по расследованию катастрофы. По его словам, за минуту до столкновения система на Ту-154 выдала сигнал о приближении "Боинга". За 45 секунд до трагедии TCAS "Боинга" выдал экипажу команду на снижение, а TCAS Ту-154 - команду на набор высоты. Через одну секунду экипаж российского самолета получил от диспетчера команду на снижение до эшелона "350" (35 тысяч футов). Спустя еще 14 секунд диспетчер повторил команду. Экипаж выполнил указание диспетчера, что привело к столкновению с грузовым "Боингом".

Очевидцами этой трагедии стали сотрудники расположенного в немецком городе Карлсруэ центра "Рейнский радар". Еще за две с лишним минуты до катастрофы они поняли, что самолеты могут столкнуться, и попытались связаться с диспетчерами швейцарской службы "Скайгайд", однако не смогли до них дозвониться, так как телефонный центр был отключен на профилактический ремонт.

Между тем допросить диспетчера, который фактически столкнул самолеты, участники расследования до сих пор не могут. 35-летний датчанин, отец троих детей, проживающий в Швейцарии, до сих пор не оправился от шока.

Как известно, среди погибших в авиакатастрофе были и граждане нашей страны.

По словам пресс-секретаря МИДа Павла Латушко, к полудню вчерашнего дня было опознано 47 тел погибших. Среди них двое белорусских граждан - Олег и Людмила Шисловские. Тела их дочерей - Ольги и Юлии - идентифицировать пока не удалось. В последний путь в Беларусь их отправят автотранспортом, но только после того, как останки всех членов семьи Шисловских будут опознаны. Таково пожелание родственников погибших. Между тем экспертиза на ДНК может продлиться до 10 дней.

В конце минувшей недели в Германию вылетели отец - Виктор Шисловский и друг Олега, которых для упрощения экспертизы попросили привезти личные вещи погибших. Узнав о трагедии, авиакомпания "Люфтганза" пошла им навстречу, организовав бесплатный безвизовый перелет. По возвращении в Брест Виктор Шисловский отметил, что внимание и забота, проявленные немцами к родственникам погибших, во многом помогли ему в ту трудную минуту...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter