Куда будем летать этой зимой?

Раскинем полетные карты

Что ждет авиарейсы из Минска в Египет, Украину и Москву этой зимой
Всю неделю взоры белорусских пассажиров были обращены в небо. Одни — преимущественно те, у кого на носу отпуск, — постоянно обновляли новостную ленту: отменит ли «Белавиа» вслед за российскими авиакомпаниями рейсы в неспокойный Египет или оставит? Другие — воодушевленные потенциальной возможностью улететь в Москву всего за 300 тысяч рублей — жарко спорили: прилетит ли в Минск российский лоукостер «Победа»? Третьи ждали открытия прямого рейса едва ли не в центр Киева.

Фото  Виталия  ГИЛЯ

Египет

Первых спешим обнадежить. Самолеты на египетские курорты как летали, так и будут летать. В минувшее воскресенье рейс из Минска на Шарм–эль–Шейх отправился, правда, с задержкой. Впрочем, с вопросами безопасности этот факт не был связан никак. График скорректировала ненастная погода над Кипром. На борт «Боинга–737–800», помимо туристов, поднялись и представители «Белавиа».

— Руководство и служба авиационной безопасности авиакомпании провели рабочие встречи с руководителями Международного аэропорта «Шарм–эль–Шейх», представителями египетских спецслужб, полиции и армии, — делится подробностями начальник отдела рекламы и коммуникаций «Белавиа» Ольга Герасенко. — Лично убедились: многослойная процедура проверки сегодня организована на высоком уровне. Первоначально досмотр проводится техническими средствами, после чего проходит личный досмотр всех без исключения пассажиров, багажа и ручной клади. Неуклонное соблюдение правил дополнительно контролируют спецслужбы.

Фото  Виталия  ГИЛЯ

Тем временем белорусские турфирмы фиксируют повышенный интерес российских туристов к возможности купить путевку в Египет с вылетом из Минска. «Быть может, и число чартерных рейсов увеличится?» — поинтересовался я у специалистов белорусского авиаперевозчика.

— Официальных обращений от туроператоров, которые выступают заказчиками, к нам не поступало, — ответили мне. — Заполнены ли самолеты? Число пассажиров от рейса к рейсу разнится.


Москва

На фоне подобного спроса и увеличения транзита интерес российских авиакомпаний к воздушной линии Москва — Минск выглядит вполне прогнозируемым. Лоукостер «Победа», скажем, хотел запустить собственный прямой рейс уже с 20 ноября. Экономный пассажир потирал руки: ряд билетов этот перевозчик предлагает по минимальной цене — всего 999 российских рублей. Пока не получилось. И дело вовсе не в «заградительных тарифах», отказе Национального аэропорта «Минск» в предоставлении слотов и недобросовестной конкуренции, как об этом успели написать российские СМИ. Пресс–секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Екатерина Гриб разъясняет:


— Речь о согласии или отказе в выполнении рейсов по маршруту Москва — Минск авиакомпанией «Победа», независимо от того, традиционный ли это перевозчик или бюджетный лоукостер, может вестись лишь после рассмотрения представленных в Департамент по авиации документов. Начало полетов предваряет большая организационная работа. Авиакомпании, чтобы не терять времени, в первую очередь нужно было обратиться не в Национальный аэропорт «Минск», а к авиационным властям нашей страны за согласованием. И, исходя из действующих в Беларуси Авиационных правил, пройти процедуру аккредитации на соответствие требованиям по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности. Срок рассмотрения при этом составляет не более 30 дней. Лишь после этого могут обсуждаться вопросы о графике рейсов и тарифах на обслуживание.


В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, к слову, анализируют: число выполняемых рейсов между Минском и Москвой нынче оптимальное. Билетов хватает, при этом самолеты не пустуют. И обращают внимание: несмотря на то что белорусские авиаторы летают по маршруту семь раз в день, а российские — лишь пять, возможности для перевозок — за счет более вместительных самолетов «Аэрофлота» — примерно одинаковые.

Украина

Зато изо дня в день увеличивается спрос на украинском направлении. Породили его в первую очередь транзитники: те, кто из–за «закрытого» неба не может добраться авиатранспортом из Украины в Россию напрямую. Очередное расширение маршрутной сети: с 12 ноября «Белавиа» летает в Киев трижды в день. Причем новый рейс выполняется в Международный аэропорт «Киев» (Жуляны). Из Минска самолеты вылетают поздним вечером, в 23.05, из Киева — ранним утром, в 5.15.

Фото  РЕЙТЕР

— Сейчас по этому направлению летает около 500 человек в день. За десять дней перевезено столько же пассажиров, сколько раньше за месяц. Мой прогноз, что, скорее всего, к Новому году у «Белавиа» появится четвертый ежедневный рейс в Киев. Что касается рейсов в Одессу, сейчас самолеты заполнены на 60 — 70 процентов, к будущему лету этот показатель может возрасти до 100. Не исключаю, что тогда добавим еще одну ежедневную частоту, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец.

К сведению

СМИ сообщили новую подробность по поводу авиакатастрофы над Синаем. На борту разбившегося российского авиалайнера Airbus А321 был таймер, утверждает американская телекомпания Fox News. Таймер, по сведениям телеканала, был установлен на два часа. Пока неясно, каким образом была получена информация: в ходе изучения обломков самолета или из перехвата переписки между террористами.

***

По результатам оперативного совещания в Комитете гражданской авиации Казахстана с участием авиакомпаний и туристических организаций местным авиакомпаниям рекомендовано ограничить полеты в аэропорты Египта, а туристическим компаниям воздержаться от дальнейшей продажи турпакетов в Египет до объявления предварительных итогов расследования авиакатастрофы с российским воздушным судном «Когалымавиа».

***

Росавиация запретила египетской авиакомпании Egypt Air с 14 ноября выполнять полеты по маршруту Каир – Москва. 

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 221 (24851). Суббота, 14 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter