Модернизированное производство и наращивание экспорта — приоритеты ОАО «Лидапищеконцентраты» в Год качества

Ракурс — на новые рынки

ОАО «Лидапищеконцентраты» ежегодно выпускает 230 наименований готовой продукции. Предприятие экспортирует более 20 процентов от общего объема производства, и география поставок растет. Сегодня в списке покупателей около 20 стран. Основной рынок сбыта — Российская Федерация. Продукция отгружается также в Китай, Казахстан, Болгарию, Германию, Армению, Азербайджан, Латвию, Молдову, Израиль. Задача на ближайшие два года — возобновить экспорт в Канаду, наладить поставки продукции в Грецию, Бахрейн и африканские страны. В 2023‑м за пределы страны было реализовано свыше 57 тонн изделий, что составило 3,9 процента от общего объема отгруженной продукции в натуральном выражении. В планах на этот год — увеличить цифру до 65 тонн (4,2 процента). Корреспондент «Р» узнала, за счет чего лидское предприятие выигрывает конкуренцию на рынке.
СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО:

— Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас все есть, и качество неплохое. Но надо лучше — до знака качества.

На совещании об основных направлениях работы по совершенствованию качества в 2024 году и Знаке качества Республики Беларусь, 5 января 2024 года


С высотой в 100‑этажный дом

Предприятие на рынке не один десяток лет. Все начиналось с производства крупяных и овощных концентратов, крахмала, сушеных овощей и фруктово-ягодных соков. Вскоре продукция из Лиды была в доме каждого второго жителя Советского Союза. К слову, первые брикеты супов и сегодня бережно хранятся в местном музее вместе с другими экспонатами. Чтобы и дальше продукция оставалась востребованной, предприятие регулярно инвестирует в производство, обновляет оборудование и технологии, осваивает оригинальные рецептуры и расширяет ассортимент.

Идем в цех, где производятся глазированные кукурузные палочки. Едва переступаешь порог, как невольно возвращаешься в детство.


— Неужели те самые?! — спрашиваю.

— Так и есть! — утвердительно кивают головой работницы, аккуратно перемешивая в огромных барабанах воздушные палочки.
Примечательно, что глазировочные барабаны тут с историей — 1965 года выпуска. А вот линию по производству изделий полностью модернизировали. Как итог — производительность выросла в два раза.
К тому же здесь благодаря собственным инвестициям наладили выпуск попкорна для микроволновок. Внимательно проследив за процессом производства, фотографирую готовую упаковку с палочками. Даже в картонной коробке они источают знакомый с детства запах!



— Наши кукурузные палочки дегустируют самые честные и требовательные потребители — дети. Они же подсказывают и новые вкусы, которые мы затем внедряем в производство, — обратила мое внимание начальник отдела маркетинга Валерия Тарендь.

Все о продукции и предприятии знает лидчанка Анна Субоч, которая работает на ОАО «Лидапищеконцентраты» 18 лет, шесть из которых — руководителем участка «Геркулес»:

— У нас постоянно модернизируется производство, но при этом мы бережно храним традиции. В цеху проводим экскурсии для детей. Радуемся, когда видим их неподдельный интерес. Всего в цеху работает 30 человек. На этой линии восемь человек за одну восьмичасовую смену производят более двух тонн кукурузных палочек. Если перевести это в коробки, получается свыше 16 тысяч штук. Школьники не скрывают эмоций, когда узнают, что общая высота всех этих коробок равна высоте 100‑этажного дома!

Более 57 тонн изделий реализовано в прошлом году за пределы страны.

Продукция до Китая доведет

Вячеслав Горбачев
Продукцию лидского предприятия уже оценили и жители Поднебесной. Как отметил гендиректор ОАО «Лидапищеконцентраты» Вячеслав Горбачев, товарные позиции китайские потребители выбирали сами. Первая партия изделий поставлена. В стадии реализации с китайскими партнерами еще один перспективный проект по поставке крупной партии белорусских овсяных хлопьев.

— К нам приезжала китайская делегация. Их заинтересовали крупы и продукты быстрого приготовления, не требующие варки, — супы и каши. Для нас китайский рынок очень перспективен, поэтому мы активно работаем над увеличением объема поставок, — делится Вячеслав Горбачев.

В Год качества ОАО «Лидапищеконцентраты» намерено не сбавлять оборотов. В 2024‑м здесь будет обновлено оборудование лаборатории. Также запланирован капитальный ремонт зданий, установка на производстве новой линии. В планах — выпуск протеиновых супов. Обещают лидчане порадовать и другими новинками.


Сильная команда

По итогам прошлого года ОАО «Лидапищеконцентраты» продемонстрировало отличные результаты работы. Доведенные показатели социально-экономического развития, такие как рентабельность продаж, снижение затрат, были выполнены. Значительно вырос экспорт, были открыты новые рынки сбыта. Увеличилась и средняя заработная плата. Сегодня она составляет более 2 тысяч рублей. За успехами — командный труд свыше 320 человек.

— Руководство всегда открыто для конструктивного диалога и готово поддержать инициативы работников не только словом, но и рублем. Это стимулирует людей выполнять свою работу еще лучше. Поддерживаем не только своих сотрудников. Наше предприятие является спонсором хоккейного клуба «Лида» и ряда спортивных организаций. Оказываем и благотворительную помощь. Одним словом, вносим свою лепту не только в продовольственную безопасность страны, но и в различные сферы жизни Гродненского региона, — подытожил генеральный директор Вячеслав Горбачев.


kasper@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter