В Гомельской области отмечается рост производственного травматизма

Работа должна быть безопасной

Прийти на работу, отстоять смену у станка, вернуться домой живым и невредимым. Простые вещи, которые, казалось бы, подразумеваются сами собой. Ибо всякое производство — это не территория боевых событий, а повседневный труд, где четкость действий гарантирует полную безопасность. Именно эту позицию в свое время закрепила Директива № 1. Однако дисциплина по–прежнему не всегда главенствует на производственных площадках.


Одно из последних происшествий на Гомельщине. В деревне Тихиничи Рогачевского района случился обычный прорыв водопроводной трубы. Для ремонта поврежденного участка в траншею спустился 23–летний рабочий. Внезапно сотни килограммов грунта обрушились на него. Рабочего, к счастью, быстро откопали, после чего отправили в хирургию местной больницы с подозрением на повреждение позвоночника. Кто не проинструктировал и что было нарушено в этом будничном процессе, которым коммунальщики занимаются едва ли не ежедневно? Все это сейчас выясняет инспекция труда, которая проводит проверку причин инцидента.

А вот в деле о гибели 27–летнего электромонтера Ветковского РЭС, которое возбудили в июле, точки над «i» уже расставлены. В Светиловичах демонтировали линии электропередачи на неиспользуемых опорах. По правилам техники безопасности работать на высоте должны были при помощи автовышки. Однако для подъема на опору мастер распорядился использовать лазы. В итоге старый железобетонный столб не выдержал веса монтера. Рухнувший обломок придавил его своей тяжестью. От полученных травм молодой работник скончался в больнице. Временно исполняющий обязанности начальника Ветковского районного отдела Следственного комитета Сергей Худяков констатирует постфактум трагедии:

— Полностью доказана вина мастера Ветковского РЭС филиала Гомельские электрические сети РУП «Гомельэнерго» в нарушении правил техники безопасности, что повлекло смерть рабочего по неосторожности. В адрес предприятия направлено представление об устранении причин и условий, которые привели к трагедии. Если бы все требования инструкций были выполнены, этого бы не произошло.

Еще одно расследование резонансного уголовного дела по производственному ЧП близится к завершению. Пожар в автофургоне Лельчицкого ПМС, когда 36–летний рабочий плеснул топливом в товарищей и поднес огонь, закончился тремя смертями. Ответ на главный вопрос, как такое могло произойти, к сожалению, уже известен: все члены бригады, за исключением водителя, были пьяны, вместо работы на объекте отмечали день рождения коллеги.

Ежедневная сводка чрезвычайных происшествий на предприятиях и в организациях показывает, что производственный травматизм по–прежнему наличествует. То ли нарушение требований безопасности, то ли собственная оплошность, то ли пренебрежение правилами... В целом же издержки трудовой и служебной дисциплины. Ситуация к лучшему меняется не так быстро, как это необходимо для сохранения жизни и здоровья людей. В областном управлении департамента госинспекции труда описывают картину сегодняшнего дня:

— За текущие семь месяцев в области зарегистрировано 9 случаев гибели людей на производстве, из них три связаны с лельчицким случаем. Это, к слову, меньше, чем за алогичный период минувшего года. Но в то же время отмечается небольшой рост случаев производственного травматизма — на 1 августа их уже 55. Это, безусловно, повод к усилению рейдовой работы на предприятиях и в организациях области. Для этого в регионе созданы и действуют специальные комиссии, которые приезжают на производственные площадки без предупреждения и, видя нарушения, сразу же принимают меры.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 146 (24776). Вторник, 4 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter