"Ласточки" со сломанным крылом. Вы купили машину, пришли в ГАИ и здесь узнали, что она «перебита». Что дальше?

Приобретая подержанный автомобиль на рынке или по объявлению в газете, покупатель в основном интересуется ценой и техническим состоянием. Оценивается практически все: подвергался ли кузов автомобиля ремонту и покраске, каково состояние двигателя и ходовой части, реален ли имеющийся на спидометре пробег. О том, что приобретаемый автомобиль может быть в угоне, задумываются далеко не все. А зря…
Приобретая подержанный автомобиль на рынке или по объявлению в газете, покупатель в основном интересуется ценой и техническим состоянием. Оценивается практически все: подвергался ли кузов автомобиля ремонту и покраске, каково состояние двигателя и ходовой части, реален ли имеющийся на спидометре пробег. О том, что приобретаемый автомобиль может быть в угоне, задумываются далеко не все. А зря… Статистика свидетельствует: в мире каждые 10 секунд угоняется автомобиль. Торговля ворованными «ласточками» уже давно превратилась в отлично налаженный и высокодоходный бизнес. Ежегодная прибыль – более 20 миллиардов долларов. Любопытно, что эта сумма больше тех доходов, которые получают концерны «Фольксваген» и «Даймлер Крайслер», вместе взятые. Есть над чем подумать. Пик угонов в Западной Европе пришелся на 1993 год, когда похитили около двух миллио- нов(!) автомобилей. В последнее время правоохранительным органам вместе с производителями автомобилей удалось сбить криминальную волну и стабилизировать ситуацию. Так, в 2004 году в Германии, занимающей второе место по количеству краж и угонов автомобилей в Европе, угнано немногим более 30 тысяч транспортных средств. Какие же автомобили не дают покоя угонщикам? Достаточно дорогие, недавно сошедшие с конвейера. Больше других достается «шкодам» и «пежо». По-прежнему, «в моде» криминального автобизнеса машины немецких производителей. Самым же «кассовым» по числу угонов стал джип «БМВ Х5»: преступники «уводят» каждый тридцатый сошедший с конвейера автомобиль этой серии. Не секрет, что значительная часть угнанных автомобилей реализуется в странах Восточной Европы, Балтии, России и Беларуси. Способы легализации различны, но в конечном счете сводятся к следующему: видоизменный номер кузова и поддельные документы. Итак, ввезенный на территорию Беларуси угнанный автомобиль регистрируется на подставное лицо в ГАИ. «Лица» эти, как правило, люди малообеспеченные, которые реальных владельцев автомобиля знают в лучшем случае по имени. Через некоторое время машину снимают с учета и реализуют либо на авторынке, либо через объявления в газете. Точно так же можно приобрести угнанный автомобиль и за границей, рискуя, правда, при этом не доехать до Беларуси и провести затем несколько лет за решеткой. Что же происходит потом? Известная песня: счастливый обладатель автомобиля направляется в ГАИ для регистрации, где и узнает, что номер кузова «перебит». Автомобиль, конечно, зарегист- рируют, но вот особых отметок и штампа не избежать: «Без права снятия с учета» или «Разыскивается Интерполом». И это еще полбеды. А как быть, если на автомобиле планировали ездить в страны ближнего и дальнего зарубежья? Как не попасть в подобную ситуацию? Во-первых, определить марку автомобиля, которую собираетесь приобрести, и узнать о ней как можно больше. Во-вторых, не покупать авто у подозрительных людей. Заранее оговорить условия возврата машины при затруднениях с регистрацией, а также записать паспортные данные продавца. В-третьих, самое пристальное внимание следует уделить идентификационному номеру кузова. Знаки номера должны быть выполнены одинаковым шрифтом, находиться на одинако- вом расстоянии друг от друга (за исключением пробелов, предусмотренных предприятием-изготовителем) и не иметь отклонений от условной горизонтальной линии. В районе номера кузова не должно быть швов от механического вмешательства, наплывов металла, следов шпатлевки и подкраски. Кроме того, у всех автомобилей есть металлические, полимерные или бумажные заводские таблички, на которых дублируется номер кузова. При покупке необходимо обязательно сверить номера на кузове и на табличках. Тщательного осмотра требуют и документы на автомобиль. Потертые, грязные, с пятнами и разводами бумаги требуют повышенного внимания. Оттиски печатей в документах должны быть четкими, красители в надписях одинаковыми. Просмотр техпаспорта на просвет поможет обнаружить изменения записей. Впрочем, самый лучший способ убедиться в легальности автомобиля – провести исследование маркировочных обозначений и регистрационных документов в государственных экспертных учреждениях республики. С недавнего времени подобные услуги населению оказывает экспертно-криминалистический центр ГУВД Мингорисполкома.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter