Экологи Минска обследовали более 200 строительных площадок

Пыль столбом из-под колес

Если даже капот, бампер и кузов вашего авто сияют, экологам этого будет мало
Если даже капот, бампер и кузов вашего авто сияют, экологам этого будет мало. Главное для них – это, как ни странно, чистота колес. Тем более если речь идет о крупногабаритной технике, выезжающей со стройплощадок. Проблема особенно актуальна в теплое время года. Все мы, конечно, мечтаем о чистом воздухе. Только вот дышим им не всегда. И, в частности, в Минске виной тому зачастую становятся… грязные колеса.


Фото Катерины ЧАРОВСКОЙ

В целом у нас со состоянием атмосферного воздуха ситуация стабильно неплохая, говорит заместитель председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Наталья Алейникова. Однако при неблагоприятных метеоусловиях станции мониторинга фиксируют повышения в атмосферном воздухе концентраций по пыли. 

«Мы пришли к выводу, что одной из причин этого явления становится пыль, которая скапливается на дорогах. Особенно в сухую погоду, когда промчавшееся авто каждый раз поднимает столб пыли, — раскрывает загадку Наталья Алейникова. — Конечно, рекомендуем в жаркое время года Белрем­автодору почаще поливать улицы. Но это уже, как говорится, борьба с последствиями. Одну из главных первопричин проблемы мы нашли на строительных площадках. Работающую там технику перед выездом в город следует мыть, но это происходит не всегда». 

Экологи Минска провели большую работу – обследовали более 200 строительных площадок. Оказалось, около трети из них либо не оборудованы постами мойки колес, либо ими попросту не пользовались. Информация поступила в Мингорисполком, в городской штаб по наведению порядка на земле. 

«Оказалось, этот вопрос волнует и ряд других организаций, — улыбается эколог. – В итоге нам было поручено взять ситуацию на контроль. Повторное обследование проблемных площадок мы запланировали на вторую половину мая. Посмотрим, что сделано, что изменилось, а что осталось как и было. Хотя уже сейчас можно сказать: ситуация сдвинулась с мертвой точки. Проблемой занялись администрации районов города». 

Наталья Алейникова убеждена: в вопросе с грязными колесами Минск не одинок, подобные сложности испытывают и другие крупные белорусские города. Достаточно сказать, что только один грузовик, выезжающий со стройплощадки в сухую погоду, на своих шинах в среднем вывозит до 5 килограммов взвешенных веществ — песка, глины и так далее. Но ведь стройки работают не раз в неделю. И выезжают с них не единицы, а десятки и сотни крупногабаритных машин. В итоге в буквальном смысле на улице оказывается приличное количество строительных материалов, что уже само по себе не по-хозяйски. Не говоря уже о том, что вся эта грязь вместе с воздухом рано или поздно еще и оказывается в наших легких. Так, может, перефразируя пословицу, не стоит выносить сор со строек?

veraart14@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter