Пути сойдутся

На чем будем ездить в ближайшие годы?

На чем будем ездить в ближайшие годы?


Пассажиры нынче привередливые и хотят максимального комфорта. А как иначе? Вот и по железной дороге все чаще и чаще курсируют составы с недавно приобретенными комфортабельными вагонами. Дорога для пассажиров в этом сезоне вряд ли покажется утомительной. БелЖД планирует в 2009–м купить 50 новых пассажирских вагонов.


Пока приобрели лишь пятнадцать. Среди них — 3 вагона производства Минского вагоноремонтного завода, в котором будет удобно людям с ограниченными физическими возможностями. Они оснащены специальными пандусами, с помощью которых подняться даже с самой низкой платформы не составит особого труда. По расширенному въезду легко проедет инвалидная коляска. В самом купе в начале салона найдется не только место для такого пассажира, но и для сопровождающего.  А для удобства остальных в каждом купе помещены кнопки вызова проводника.


Некоторые пассажиры уже успели оценить преимущества новых плацкартных вагонов, которые также выпущены в Минске.


— В вагоне установлена система кондиционирования воздуха. Теперь летом по пути в Адлер или в Симферополь не придется изнывать от жары, — показывают проводники. — На электронном табло высветится местное время и температура за «бортом».


В туалете установили даже душ. Теперь в дальней дороге можно и освежиться. Аналогичные вагоны совместно собирают заводы в Гомеле и в Крюково. От минских плацкарт и купе они отличаются лишь интерьером и количеством посадочных мест.


Для международного сообщения на Белорусской железной дороге закупили два вагона польского производства. По своим габаритам они несколько ниже и уже.


— Почему? — удивился я.


— Все просто: в Европе чуть меньше размер колеи, — рассказали сотрудники БелЖД.


Три раздельных сиденья в каждом купе легко трансформируются в небольшие кровати. Для пассажиров предусмотрены душ, системы кондиционирования. Такие вагоны сейчас курсируют из Минска в Амстердам и Берлин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter