Путешествие в сказку

Вовсе не обязательно лететь за приятными впечатлениями за тридевять земель — их вдоволь могут подарить и родные просторы

Вовсе не обязательно лететь за приятными впечатлениями за тридевять земель — их вдоволь могут подарить и родные просторы

В выходные всегда тянет на природу, хочется выбраться из шумного, суетливого Минска. И мы часто делаем это с друзьями, ищем интересные места в Беларуси. Как-то бороздили с коллегой просторы интернета и наткнулись на фотографии пейзажей неземной красоты: глубокие карьеры, залитые водой изумрудно-бирюзового цвета, а вокруг — леса и горы! Мы очень удивились, узнав, что это белорусский пейзаж, заброшенные меловые карьеры возле городского поселка Красносельский Волковысского района Гродненской области. Тут же решили: это надо увидеть своими глазами. Купили на ближайшую пятницу билеты на ночной поезд Гомель — Гродно и отправились на поиски околдовавших нас пейзажей.

Красносельская прелюдия

В субботу около пяти утра мы высадились из поезда на станции Россь. Как оказалось, были не одиноки — вместе с нами вышли еще две веселые компании с большими рюкзаками за плечами. Они тоже направлялись к карьерам, но, как и мы, не знали дороги.

Солнце еще не успело подняться. Сверившись с картой, в полумраке мы двинулись вдоль железнодорожных путей на встречу с прекрасным. Тропинка вскоре закончилась, и дальше нам пришлось прыгать по шпалам или балансировать на узких рельсах, постоянно оглядываясь на доносящиеся вдали гудки паровоза.

И вот в лучах утреннего солнца мы увидели дымящие трубы Красносельского завода стройматериалов. Он был основан в 1914 году как цементный, со временем его реконструировали и расширили. Продукция этого завода использовалась на строительстве Останкинской башни в Москве, Асуанской плотины в Египте, на различных объектах Венгрии, Финляндии, Кубы, Вьетнама, Ливии, Мадагаскара.

Уже порядком уставшие компании туристов сразу отправились на поиски карьеров, а мы, будучи налегке, решили осмотреть Красносельский. И не пожалели: небольшой тихий, уютный городок, в котором много симпатичных домиков. Практически с любого места в поселке можно увидеть купала церкви Святого Георгия. Она построена не так давно — в 2000 году. Храм окаймляет красивый цветник.

Осмотрев городок, мы вернулись к заводу и продолжили поиск карьеров. Мимо нас взад-вперед сновали огромные грузовики. Куда идти? Указателей-то нет. Но мир не без добрых людей. Возле нас остановился КамАЗ. Водитель — загорелый молодой мужчина — любезно предложил подвезти. По пути он рассказал немного о карьерах и объяснил, как лучше к ним пройти.

Затем мы шли по обычной проселочной дороге, справа — молоденькие березки, слева плотной стеной стоят такие же молоденькие елочки, птички поют...

С места — в карьер

Наконец-то увидели вдали бирюзовую гладь воды. И не сговариваясь, чуть ли не бегом рванули туда. Вот он — вожделенный карьер! Мы стояли на краю многометрового обрыва, внизу была вода, с другой стороны — такой же большой обрыв белого цвета, дальше — зеленый лес и голубое с редкими облаками небо. Под впечатлением увиденного мы несколько минут стояли молча, впитывая в себя эту красоту, а потом отправились искать место для отдыха.

Чем дальше продвигались в глубь карьера, тем чаще встречали палаточные стоянки. Люди приезжают сюда на машинах на выходные семьями и компаниями — устанавливают палатки, жарят шашлыки, поют песни под гитару.

Спустившись пониже, мы наткнулись на никем не занятый небольшой пятачок земли. Здесь не были слышны голоса и музыка, которые беспрерывно звучали вверху, и людей не было видно. Казалось, что мы здесь совершенно одни. А перед нами — белые горы, бирюзовая вода, зеленые сосны, голубое небо...

Когда-то в этих местах активно добывали мел, но после того как месторождения были закрыты, карьеры заполнились водой. В каждом карьере вода разного цвета: голубая, бирюзовая, изумрудная. Своими оттенками она обязана различной глубине карьеров и залежам оставшегося на дне мела.

Немного отдохнув и съев нехитрую провизию, уже практически с пустыми рюкзаками, мы двинулись дальше. Хотелось посмотреть как можно больше, а также найти пологий спуск к воде. Прошагав не один километр, обнаружили еще несколько карьеров, в двух из них нам удалось-таки добраться до воды — холодной и на редкость прозрачной. Кстати, в воде надо быть предельно осторожным — карьеры очень глубокие даже у берега, а дно скользкое. Да и мало ли на что здесь можно наткнуться, это ведь не благоустроенный пляж, а бывший производственный объект.

“Дикие” страсти

День угасал, надо было возвращаться домой. Выйдя на дорогу, мы направились в сторону Красносельского. Через несколько минут возле нас остановился КамАЗ, за рулем которого оказался уже знакомый нам водитель. С ветерком домчались до поселка. Дальше наш путь лежал через Волковыск в Минск.

Эмоции слегка пригасила усталость, но она была приятной. Впечатления переполняли нас — перед глазами все еще стояли волшебные пейзажи. К сожалению, в таких путешествиях не обходится без “ложки дегтя”. В карьерах мы то и дело натыкались на кучи мусора, оставленные отдыхающими. А ведь “наследившие” люди тоже наверняка восторгались здешней красотой. Неужели так сложно убрать за собой?

В последнее время “карьерный” отдых все чаще становится предметом обсуждения в социальных сетях, обратили на него внимание и специалисты, ведающие туризмом. Мнения “гуляют” разные: одни ратуют за цивилизованное обустройство этих мест, другие, наоборот, требуют запретить посещение карьеров, поскольку это небезопасно. В любом случае очевидно, что количество желающих лицезреть удивительные ландшафты индустриального происхождения будет только нарастать. По крайней мере мы о своем путешествии ни капельки не пожалели.

Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter