Пустые полки в магазинах и бунт водителей грузовиков: что происходит в Канаде

Сообщения о перебоях с поставками товаров в супермаркеты из-за проблем в транспортной индустрии не раз доносились из Великобритании, а теперь это коснулось и Канады. Почему полки магазинов опустели, как с этим связаны США и насколько все серьезно – разбиралась редакция sb.by.

Непривитым путь через границу закрыт

Еще в ноябре правительство Канады анонсировало, что в скором времени водителям грузовиков, которые пересекают границу с США, придется сделать выбор: либо привиться против COVID-19, либо пережидать двухнедельный карантин при каждой поездке. В транспортной индустрии требование пытались опротестовать, апеллируя тем, что это приведет к проблемам с доставкой товаров. Как заявили в канадском альянсе грузоперевозок, большинство работников сферы вакцинировано, но новые правила все равно могут повлиять на 26 тысяч канадских водителей, которые регулярно совершают поездки через границу с США. Для понимания масштабов: всего таких водителей сейчас, по данным альянса, 160 тысяч. 

Грузовики пересекают границу Канады с США

С 22 января вступили в силу новые правила со стороны США: от пересекающих границы Штатов начали требовать полную (т.е. несколькими дозами) вакцинацию против коронавируса в обязательном порядке. В Канаде вакцинный мандат стал действовать немного раньше – с 15 января. Однако волнения в обществе обострились на минувших выходных.

В магазинах нет товаров, а грузовики выехали на протест

23 января сотни фур и легковых авто выехали на трассу, ведущую к Оттаве, в знак протеста против введения новых антиковидных мер. Как заявляли водители, своей целью они ставили «проехать через всю страну и попытаться добиться изменений в политике правительства». При этом отмечается, что мотивация выехать на демонстрацию у водителей была разной: одни не хотели вакцинироваться, другие не желали подчиняться очередному требованию властей, а третьи переживали за перебои с поставками.


О них, к слову, уже сообщают в одной из приграничных с США провинций Канады – Альберте. Лидер консерваторов региона Джейсон Кенни в своем аккаунте в Twitter опубликовал ряд фото с опустевшими полками магазинов, пояснив: такие снимки он получает из разных уголков Альберты. «Это превращается в кризис», – предупредил политик.

Премьер обвинил консерваторов в разжигании страха в обществе

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо уверяет: в стране вакцинированы «почти 90% водителей грузовиков», так что новые ограничения на индустрию серьезно не повлияют. «Я сожалею, что Консервативная партия и консервативные политики разжигают опасения канадцев по поводу [перебоев] в цепях поставок. Реальность такова, что вакцинация – это то, как мы переживем это (пандемию и связанные с ней проблемы. – Прим. ред.)», – добавил он.

Джастин Трюдо

Пока что оценить, насколько серьезным окажется влияние новых ограничений на транспортную и логистическую индустрии, сложно: необходимо, чтобы прошло немного времени и появилась статистика. Однако предположения можно строить и сейчас. Скорее всего, некоторые проблемы в доставке товаров первое время после введения обязательной вакцинации действительно будут наблюдаться: водителям, которые до последнего откладывали прививку, понадобится время, чтобы получить две дозы препарата. Те, кто категорически откажется вакцинироваться, могут покинуть индустрию, но их процент наверняка некритичен. К тому же водители понимают: даже если канадское правительство и отменит свои требования, американские условия останутся прежними. 

Так что бить тревогу рано: вероятно, ситуация в Канаде скоро полностью наладится (максимум через несколько недель). 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter