О бесполезной информации

Пустая информация

В белом конверте с синим штампом лежало письмо. В нем сообщалось, что для изменения ранее заключенного договора об оказании услуг мне необходимо явиться по конкретному адресу до определенного срока. Решил уведомить, что не смогу это сделать — лежу в больнице. Позвонил по указанному номеру — был атакован автоответчиком.

Мало того что приятный женский голос сообщил полное, нелепо громоздкое и совершенно не нужное мне название сервисного центра. Мало того что мне любезно объяснили, клавишу с какой цифрой нужно нажимать для получения той или иной услуги. Мне даже зачем–то разъяснили порядок очередности при повторном обращении и в конце подчеркнули, что в целях улучшения качества обслуживания разговор с клиентом записывается. Причем подчеркнули дважды. Не поленился и прохронометрировал время работы автоответчика с момента его включения до появления голоса оператора. 110 секунд! То есть ради получения даже пустяковой информации тратится почти две минуты столь драгоценного рабочего времени...

Когда я наконец–то услышал голос оператора, меня ждал сюрприз. Девушка, представившаяся Натальей (а где законы делового общения, требующие обозначения должности и фамилии?), выслушав меня, уверенным голосом сообщила, что ввиду невозможности моей явки в сервисный центр в конкретное время необходимо... представить медицинскую справку из больницы о моем там пребывании. Возражать оператору желания не было. После утреннего разговора мое настроение на целый день было безнадежно испорчено.

Убежден, что подобная ситуация раздражает любого клиента, в очередной раз показывая, как часто мы не умеем ценить и свое, и чужое время. А с началом процесса бурной информатизации порой просто не знаем, как поступить в той или иной конкретной ситуации. Сегодня каждый, даже самый простой мобильный телефон — это источник доступа к безграничному океану самой разнообразной информации. И хотя, подчеркну, полезная преобладает, мы изнемогаем под грузом абсолютно ненужной. Что приводит, по мнению врачей, к синдрому эмоционального выгорания. Бесспорно, некоторой части бешеного информационного потока можно успешно противостоять, просто не читая зазывно–рекламные листки, которыми оклеены стены подъезда, или выбрасывая буклеты и листовки из почтового ящика прямиком в мусорное ведро. Да и тот же навороченный мобильник при необходимости можно просто выключить. Как, впрочем, и телевизор. Но как же откровенно навязчива иная информация! Как бьет она в результате по нервам, от которых, как известно, все болезни!

Сами подумайте: всегда ли полезна посторонняя, не относящаяся непосредственно к делу, звуковая дорожка на вокзалах или в торговых центрах? Неужели столь необходимы трехминутные ролики на автовокзале, костерящие нелегальных автоперевозчиков? К чему ежедневно по нескольку раз бьющее по ушам напоминание в маршрутном автобусе о том, что в целях безопасности движения пассажирам строго необходимо держаться за поручни? А почему бы вместо какой–либо беспрерывно тиражируемой банальности не пожелать от имени автобусного парка удачного рабочего дня и хорошего настроения всем пассажирам?

Впрочем, бывают примеры другого рода. Полгода тому назад после появления неполадок в работе интернета позвонил в другой сервисный центр. Номер телефона, к счастью, не был отягощен двухминутным информационным истязанием. Оператор Константин, кстати, представившийся по всей форме, очень вежливо дал несколько дельных советов. Собственный уровень компьютерной грамотности оцениваю как невысокий, но оператор был терпелив. В результате неполадки удалось прямо на месте быстро устранить. И интернет заработал как часы. Тогда я получил ровно столько информации, сколько хотел, а также настоящий заряд положительных эмоций. Поэтому сейчас недавний тягостный разговор с автоответчиком и оператором Натальей воспринимаю скорее философски. И в том же духе периодически размышляю, как бороться с избыточной и навязчивой информацией, раздражающей звуковой рекламой. Думаю, все решилось бы ко всеобщему удовольствию, если бы авторы примитивных, чересчур пространных, а то и вовсе бессмысленных роликов почаще ставили себя на место потребителя. То есть наше с вами. Им это интересно? Полезно? Не напрягает? То–то и оно.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 147 (24777). Среда, 5 августа 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter