Прямой разговор (Колонка редактора)

Что и говорить, передача "Свобода слова" наделала немало шума, и о ней до сих пор еще говорят "на транспорте", в курилках, на кухнях, вообще везде, где наши сограждане привыкли обмениваться мнениями о "политике".
Что и говорить, передача "Свобода слова" наделала немало шума, и о ней до сих пор еще говорят "на транспорте", в курилках, на кухнях, вообще везде, где наши сограждане привыкли обмениваться мнениями о "политике".

Общее впечатление, кажется, такое

: - Ну и дал им наш Григорьевич!

При этом интонация у людей разная. Одни говорят с восторгом, другие - несколько кривясь, третьи - спокойно, поскольку совершенно уверены в том, что "срезать" Лукашенко просто невозможно

: - Куда там Боровому с нашим-то тягаться! Он пока пережует свою кашу, Григорьевич уже пять раз отстреляется. И все с толком, с расстановкой - не подкопаешься.

Что ж, со всем этим нужно согласиться. Прибавим разве, что некоторые обуянные гордыней господа с безумной отвагой рвутся "сразиться" с А.Лукашенко, надеются на свой ораторский талант, но на моей памяти все дуэлянты оказывались не просто биты, а разложены на лопатки. По-моему, даже такие златоусты, как Владимир Вольфович, не очень-то рвутся к барьеру. Когда пару лет назад А.Лукашенко выступал в российской Думе, то, сохраняя лицо, все тамошние знатные риторы благоразумно покинули зал...

Но вернемся к "Свободе слова".

Савик Шустер, которого одни до сих пор проклинают за афганские репортажи по "Свободе", другие млеют от его футбольной эрудиции, смог, насколько это возможно, создать в зале обстановку настоящего ток-шоу. Иногда казалось, что по студии пропущены провода высокого напряжения. Неудивительно. Ведь передача была куда многомернее, чем обычный прямой эфир, поскольку общество начинает понимать, что и Беларусь, и Россия все ближе подходят к столу, на котором, ожидая подписи, лежат документы о создании Союза. А вопрос этот совсем не политический, он, в принципе, касается всех, то есть и людей, которые считают себя далекими от любой "политики". Ну и поскольку А.Г.Лукашенко считается, в определенном смысле, главным инициатором политики сближения Беларуси и России, то не только участникам ток-шоу, но и миллионам "простых" людей было очень важно узнать как свежие новости, так и ответ на вопрос: "Что мне лично даст Союз?"

Размер "Колонки" не позволяет сказать обо вс„м, да полагаю, что в Беларуси очень многие просмотрели "Свободу слова". Поэтому позволю лишь несколько комментариев.

Ей-богу, я не являюсь фанатом экономических воззрений г-на Глазьева, но сегодня уверен, что, поменяв его на Томчина, думские мыслители совершили непоправимую ошибку. Я вначале думал, кого это напоминает г-н Томчин? Потом вспомнил: незабвенного Евгения Леонова в "Джентльменах удачи", замечательно сыгравшего пахана-самозванца, имевшего очень слабое представление о жизни, но убеждавшего сокамерников, что - орел! Какое поразительное незнание предмета дискуссии! После болтовни о "вхождении Беларуси в Россию на правах Коми или Татарстана", а затем о "трех валютных курсах" другой бы усовестился, а Томчину - вс„ божья роса. Да и писатель Ткаченко вызвал горький вздох. Хотелось послушать умного человека, а к микрофону вышел пономарь. Жаль, конечно, что на правом фланге российской элиты сегодня такой очевидный неурожай... А ведь были, были люди. Не чета, прямо скажем, бывшему вундеркинду Рыжкову, который все больше походит на Асю Клячину, которая хотела выйти замуж, да все как-то не получилось...

Я уже говорил о скрытой энергетике ток-шоу. О том, что прямой эфир - как боксерский ринг... Иногда волнение участников бросалось в глаза. Оговорился Александр Григорьевич, когда речь зашла о творчестве Быкова, - легко предположить, какой звон поднимут из-за этой оговорки минские кумушки! Оговорился Лацис, назвав себя "гражданином Беларуси", но об этом вряд ли будут судачить. Неумной оказалась чья-то "домашняя заготовка", когда у "свободного микрофона" появился странный человек в военной форме, зачитавший что-то маловразумительное по бумажке. И литератор Казинцев, назвавший Скобелева... "крупнейшим интеллектуалом" Беларуси, в своем желании порадеть "заединщику" смазал высказанные до этого действительно серьезные, крупные мысли. Что же касается телемоста, организованного в Минске г-ном Колпаковым, то приглашенная им "торсида" выглядела как-то провинциально-неубедительно...

Впрочем, что это я все критикую?

В конце концов, отраден сам факт передачи, прямого эфира, возможности, отбросив в сторону мелкий идеологический сор, откровенно поговорить о самом важном с российскими зрителями НТВ. Чем весьма уверенно и эффективно воспользовался наш Президент.

Павел ЯКУБОВИЧ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter