Прямая дорога должна быть самой дешевой

Транспортники Беларуси и Украины договорились в Бресте

Транспортники Беларуси и Украины договорились в Бресте

В минувшую субботу в Бресте завершился второй раунд переговоров о сотрудничестве между делегациями транспортных ведомств Беларуси и Украины, возглавляемыми министрами Михаилом Боровым и Виктором Бондарем.

Предметом разговора были экспортные поставки белорусских калийных удобрений через черноморский порт Николаев с использованием речных коммуникаций обеих стран. До сих пор движение белорусских грузов по этому водному пути сдерживалось высокими транспортно-транзитными тарифами соседней страны. В Бресте (после переговоров в Киеве и Минске и соответствующих консультаций министров с вице-премьерами своих стран) достигнуты договоренности о снижении на взаимных условиях сборов и платежей за транспортировку белорусских внешнеторговых грузов по внутренним водным путям Украины. Планируется, что первоначально они понизятся примерно на четверть и будут в дальнейшем уменьшаться в зависимости от роста транзитных объемов.

Как отметил, отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, возглавляемое им ведомство пошло навстречу белорусской стороне ввиду «нелогичности железнодорожных перевозок» при наличии более выгодного водного пути и необходимости оптимизации работы украинских портов на Днепре и Черном море. Михаил Боровой заверил, что над снижением себестоимости перевозок водным путем транспортники обеих стран будут работать вместе. Значительно повысить их окупаемость поможет, например, перегрузка калийных удобрений на рейде, когда белорусские баржи будут выходить в море к океанским большегрузным кораблям. Для реализации взаимовыгодных договоренностей создана совместная группа из специалистов обеих стран.

Рассказывая в целом о перспективах возрождения древнего водного пути через Брест из Черного моря в Балтийское, Михаил Боровой сообщил, что в нем заинтересованы не только Беларусь и Украина, но и Турция, Польша, страны Прибалтики. Дороговизна такого проекта (он может обойтись в десять миллиардов долларов) пока заставляет откладывать его на будущее. А вот относительно организации пассажирского авиарейса Брест—Киев оба министра высказались более оптимистично. По мнению Виктора Бондаря, современнейший брестский аэропорт может органично присоединиться к региональной системе авиаперевозок, которая сегодня динамично развивается в Украине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter