Протрезвели!

Жизнь без ретуши
Жизнь без ретуши

Пациенты наркодиспансеров бьют в последние месяцы все рекорды посещаемости. За последние полгода количество обращений только к гомельским специалистам увеличилось в 8 (!) раз. К примеру, в конце марта на прием к специалистам почти одновременно пришли около 20 сельчан. Все — из одного хозяйства. Причина столь массового желания избавиться от тяги к спиртному также одна на всех — увольнение с работы. Горькую правду посетители не скрывали, и постепенно вырисовалась любопытная картина.

...В самом начале посевной кампании руководитель одного из сельхозкооперативов Гомельщины взял за правило появляться в разных местах в самое неожиданное для выпивох время. Фактор внезапности сработал. На одном из полей директор СПК наблюдал замысловатые виражи нетрезвого механизатора, другой тракторист вцепился в руль, как в точку опоры, но явно не для того, чтобы перевернуть землю, а чтобы не вывалиться на нее из кабины. А на ферме, мирно посапывая, в обнимку спали несколько доярок и скотников. «Людей, готовых работать, хватает», — безапелляционно заявил руководитель хозяйства и уволил всех, кто был уличен в нетрезвом отношении к работе. Уволенные же проспались, ужаснулись и пошли к начальству с повинной. Директор выдвинул ультиматум: будет справка из наркодиспансера об избавлении от алкогольной зависимости — будет и работа. И потянулись сельчане в Гомель...

Заведующий дневным стационаром Гомельского наркологического диспансера Дмитрий Терещенко констатирует: если, к примеру, в мае 2004–го за помощью обратились 18 человек, то в мае 2006–го — почти в три раза больше. Половина пациентов — из сельской местности. «У людей появились трудовые и финансовые стимулы. Вот и принимают решение порвать с пьянкой, — считает нарколог. И в подтверждение приводит случай из практики. Недавно бывшая пациентка Терещенко привела на прием своего брата. Сама после курса лечения уже больше года не пьет. У брата же появился свой меркантильный интерес: председатель колхоза пообещала, что если он перестанет «закладывать за воротник», то из полеводов переведут в конюхи. А конь в деревне, как известно, кроме всего, стабильный источник дохода: кому вспахать, кому бороновать, кому навоз привезти...

Или вот пример: на прием к Дмитрию Геннадьевичу пришел учитель одной из городских школ. Некогда он подрабатывал в колхозе комбайнером на уборочной. Потом начал пьянствовать, все забросил. Хочу, говорит, вылечиться, уж больно хороша была прибавка к семейному бюджету. Может, снова комбайн доверят?

— О контрактах на селе вряд ли пока сильно задумываются, — говорят врачи–наркологи. — Мужик ведь по старинке не перекрестится, пока гром не грянет. Но белорусы не только «памяркоўныя», они еще и наблюдательные. На селе активно строятся дома со всеми удобствами, и теперь каждый знает: будешь хорошо работать — станешь первоочередником на комфортный коттедж в экологически чистой местности.

Кстати, немало обращается ныне к наркологам и потенциальных гастарбайтеров — тех, кто хочет заработать хорошие деньги в соседних странах. Дело в том, что фирмы, зарекомендовавшие себя как поставщики отличных работников разных специальностей, например, в Россию, теперь требуют от претендентов справку из наркодиспансера об отсутствии алкогольной зависимости или о прохождении курса лечения.

К сожалению, по данным статистики, половина пациентов через несколько месяцев «срывается». Те же, кто преодолеет планку «трезвый год и более», круто меняют свою жизнь к лучшему. Сегодня врачи–наркологи, анализируя опыт последних месяцев, пришли к выводу: настало в нашей стране время, когда работа стала не только для горожан, но и для крестьян главным жизненным стимулом. Возрождается село, в деревнях становится комфортнее, появились перспективы роста, стабильность, хорошие доходы — вот и сдает «горькая» свои позиции. Вести трезвую жизнь становится модно и выгодно. И наркологи уже прогнозируют, что к началу уборочной кампании «явок с повинной» в их кабинеты станет еще больше. Добро пожаловать!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter