Против лома нет художественного приема

Кажется, Квентин Тарантино сказал, что насилие — это художественный прием...

Кажется, Квентин Тарантино сказал, что насилие — это художественный прием. Я ничего не имею против Тарантино, это великий художник и гениальный режиссер, и он заслужил право быть услышанным. Так же, как и Кристофер Нолан, снявший трилогию про Бэтмена. И на премьере заключительной, третьей ее части как раз и стряслось насилие, которое потрясло всех. Человек, назвавший себя Джокером — главным врагом Бэтмена как в комиксах, так и в фильмах о супергерое, Джеймс Холмс убил 12 человек и ранил 58 на премьере фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды».


Кстати, в отличие от Тарантино герои Нолана как раз и борются с преступниками, а не воспевают их. Но и тот и другой — великие люди, и в качестве художественного приема имеют право искать любые формы.


Беда в том, что не только гении, но и ничем не проявившие себя в жизни люди, порой болтающиеся в некоем социальном вакууме, пытаются найти ответы на мучающие их вопросы. Беда, потому что мучающая их неудовлетворенность находит выход в разных чувствах — от отчаяния до агрессии. В современном мире ведь уже отпала необходимость ежечасно искать себе пищу и жилище, всем есть где жить и есть что пить. Свободного времени много, а вот с духовностью, с развитием личности напряженка. И вот выпавшие из реальности, ничем особо не занятые джеймсы холмсы начинают по–своему искать ответы на проблемы бытия. Увы, в отличие от Тарантино и других великих, которые сублимируют свои поиски в творческое русло, используя насилие всего лишь как художественный прием, эти несозревшие тинейджеры выплескивают как раз свою агрессию.


На кого, за что, чем его не устраивал существующий мир? Вот вопрос, который ждет художественного разрешения от великих Нолана и Тарантино.


Бэтмен — герой хороший, он благородно и бескомпромиссно борется с преступностью, и целые поколения американцев выросли на комиксах о нем. Но откуда, черт побери, берутся тогда такие, как этот человек в рыжем клоунском парике, который из двух ролей выбрал ту, которая на стороне зла? И это, к сожалению, нехудожественный прием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter