Отчего так дороги простые вещи?

Простые вещи

Из–за преступной халатности работников музея картина Казимира Малевича «Черный квадрат» два месяца провисела вверх ногами.


Я, пожалуй, несколько десятков анекдотов на эту тему могу припомнить. А все потому, что ничто так не тревожит умы людские, как недоумение: отчего так дороги простые вещи?


Однажды я оказалась в одном пафосном ресторане. В том самом, где на входе сертификат с двумя мишленовскими звездами и махонькое меню на страничку. Без цен. За минутку изучив предлагаемые угощения, я осторожно заказала рыбный бульон и... рыбу. Что усложнять? Через двадцать минут я уже чувствовала себя посетительницей центра Жоржа Помпиду. И так голову наклоню — прозрачный бульон. Выход — 200 граммов. И этак — бульон. Нет! Осмелилась и попросила официанта прокомментировать, чем же знаменита эта жидкость. В ответ, конечно, услышала долгую историю о легендарном поваре N., начинавшем при самом D. и кормившем самих S. Что ж до супа, то это его фирменный секретный рецепт позволил бульону обрести насыщенный вкус и при этом остаться совершенно прозрачным. И поскольку мне рекомендовали есть его тут же, пока не остыл, я с содроганием сердца погрузила в отвар ложку. Бульон. Свежий. Хороший. Правильно я подозвала официанта. Хоть историю послушала. А так бы и не знала, почему, как оказалось, этот суп стоил 50 евро. Про рыбу молчу. И как мне ни грустно это признавать, но пришлось–таки правдиво констатировать: звезды красного кулинарного гида вряд ли еще осветят мой путь. Разве что чудом.


Но я люблю простые вещи. Причем чем дальше, тем более страстно. Так в жизни каждой девочки есть розовый период, который после двенадцати лет благополучно угасает. При условии здоровой психики, конечно. Но в реальности даже женщинам с крепкими нервами редко удается выйти сухими из воды. Нет–нет и сорвешься. И вот уже стыдливо прячешь в глубь шкафа майку со стразами и пайетками. Тут нужно глубоко вздохнуть и поклясться больше не грешить. Но кто ж даст гарантию, что золотая «лейба» уже никогда не застит наши красивые глаза. Я в этом случае покаюсь и ношу вещь с удовольствием, помня, конечно, что красота и элегантность не бывают громоздкими.


Истинный вкус всегда прост. И, к слову, самая дорогая одежда никогда не выдаст себя. Не закричит. Не назовется. Она будет ангажировать того, кто ее надел. Но не себя.


Честность всегда проще лжи. Один мой приятель абсолютно искренне признался, что по этой причине не врет. Он правдив, я знаю.


— Ложь отнимает столько сил. Нужно помнить, что, когда и кому ты солгал. Иначе какой смысл? Это особый талант — быть лгуном. У меня такого нет, — так он сказал.


Я задумалась над тем, что много раз была свидетельницей человеческой лжи. Абсолютно бестолковой. И даже ненужной. Не то что во благо. Как–то по–детски люди врали, почему задержались, не перезвонили и т.д. Ничего не говори. Лучше!


«Моя цель — простота. Люди потому имеют так мало и удовлетворение основных жизненных потребностей обходится так дорого, что почти все производимое нами намного сложнее, чем нужно. Одежда, жилища, квартирная обстановка — все могло бы быть гораздо проще и вместе с тем красивее» — эта реплика принадлежит Генри Форду.


А я отметила еще один момент. Как сложно изъясняются люди. Ведь можно просто сказать: «Ты мне нужен. Завтра в шесть!» Вместо этого два миллиона сложностей. Во время учебы в институте у нас на курсе был студент, который каждую свою мысль доносил настолько витиевато, что в конце предложения уже никто не помнил, с чего оно начиналось. Это послужило мне уроком. Выражайся быстро и просто. Сложность речи всегда от страха. Но тут помогает одно. Есть что сказать — говори. Нет — молчи. Молчание прекрасно. Оно просто. Совершенно. Некоторым людям вообще нужно было бы всю жизнь молчать. Они даже не подозревают, как удачно все могло бы сложиться, не пророни они ни слова. А вместо этого...


И вот я опять вспоминаю этот суп. Жизнь человека — бульон. По–хорошему. Так и должно быть. Ароматный свежий бульон, в котором плавают ингредиенты. Простые вещи. Любовь, дело всей жизни, близкие люди, хобби... Нечего прятать.


Но почему же так много мутных людей? Скрытных. Усложняющих.


От недостатка уверенности в себе. От нелюбви. От запуганности.


Задолго до Галилея существовала весьма запутанная теория, описывающая траекторию движения Солнца по небосклону. Еще бы — это ж само Солнце! Как оно может двигаться просто? Но Галилей взял и все упростил. Еще и Землю (саму!) запустил в космос: Eppur si muove! Получились у него от этого большие неприятности.


Трудно человечеству даются простые вещи.


Но все–таки... даются.


Т.С.


sulimova@rambler.ru


Советская Белоруссия №159 (24540). Пятница, 22 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter