Стоит ли ехать летом в Крым?

Пролет над ласточкиным гнездом

На фоне отдыха на европейском побережье, подорожавшего в пересчете на белорусские рубли, старый добрый полуостров Крым ныне весьма  привлекает
На фоне отдыха на европейском побережье, подорожавшего в пересчете на белорусские рубли, старый добрый полуостров Крым ныне весьма  привлекает. Все там очень знакомо, плюс   отсутствует языковой барьер. В прошлом году из-за нестабильной обстановки на юго-востоке Украины многие отказывались от отдыха на любимых и недорогих черноморских курортах. Турфирмы били в колокола, но тщетно. Пришлось срочно переориентироваться на другие направления и надеяться на 2015 год. Не напрасно ли?

4fedb07d69c6b.jpg

Забиваю в поисковик «Крым из Минска 2015» — предложений довольно много. Но насколько они востребованы? В одних турфирмах говорят, что тихо, в других все же отмечают небольшой спрос. С прежними годами он, конечно, не сравним, но специалисты надеются, что клиенты пока раскачиваются, обдумывают варианты и вскоре массово придут за путевками. Цены-то, по их словам, заметно ниже таких бюджетных направлений, как Болгария, Турция, Греция. 

У каждой турфирмы своя минимальная стоимость путевки. Обратимся к данным компании «Таврика Тур», в чьем арсенале более 200 любопытных предложений. Примерная стоимость 11-дневного отдыха с проживанием в двухместном номере с удобствами, без питания на одной из баз отдыха в Алуште обойдется в 1,95 миллиона. В ялтинском санатории имени Кирова и санатории «Алушта» сутки в обустроенном номере, с питанием и лечением будут стоить 420 тысяч. Плюс 135 долларов на дорогу туда-обратно на автобусе без учета парома. Директор компании «Таврика Тур» Татьяна Леоненко говорит, что цены в условных единицах на отдых в Крыму упали в два раза:

— В пик сезона в хорошем отеле можно приобрести путевку за 20 долларов в сутки. В прошлом году стоимость была от 40 условных единиц. При этом там шведский стол, достойный номерной фонд, своя инфраструктура, пляж, медперсонал, детская комната, анимация. 

Заманчиво, не так ли? Вот только на грустные мысли наводит дорога. В турфирмах не отрицают: это самая сложная часть путешествия. Многое зависит от индивидуальной переносимости и настроя. Ведь в большинстве случаев добираться до моря придется на автобусе. Напомним, в конце прошлого года украинские власти полностью запретили любые пассажирские перевозки на полуостров. Возобновится ли движение туда, а заодно и на курорты Азовского побережья — вопрос открытый. Белорусская железная дорога пока не располагает такой информацией. Возможно, что-то прояснится в мае, когда вывесят летнее расписание, надеются оптимисты. А как же переправа через Керченский пролив, спросите вы? В прошлом году российские составы разбирали и перевозили вагоны на специальном пароме. Вся процедура занимала около трех с половиной часов. Но все это мечты, мечты…

— Каждые пять дней в 6 вечера будем отправляться из Минска. 36 часов в пути, каждые три часа остановки. Рано утром мы на переправе, 40 минут на пароме. На той стороне нас ожидает транспорт и развозит по санаториям и пансионатам, — описывает путь директор туркомпании «Юнитрэвел» Римма Кисель. 

Вот часть с переправой и пугает многих. Неспроста, вспоминает Татьяна Леоненко: ее компания в прошлом сезоне была первопроходцем в объездном пути и на себе испытала все сложности. Нет, очереди автобусов не коснулись, только водителям легковых автомобилей приходилось часами ждать переправы. Впрочем, чтобы упорядочить движение, в апреле россияне обещают ввести электронную очередь. Купить билет и выбрать место на пароме можно будет через интернет. К горячему сезону в Минтрансе Крыма обещают реконструировать и установить новые причалы, пустить больше плавсредств. Главное — не повторить прошлогоднюю ситуацию. Правда, свои коррективы в работу даже самой отлаженной системы может внести случай. Например, шторм. 

Впрочем, есть и другой способ добраться до Крыма — на самолете. Перелет Минск — Москва — Симферополь и обратно потянет примерно на 17—19 тысяч российских рублей в зависимости от перевозчика. Считай, 4,1—4,6 миллиона белорусских рублей. При этом рейс из столицы России в крымский аэропорт и назад сейчас обойдется в 7—9 тысяч рублей (или 1,7—2,2 миллиона белорусских). До Москвы же белорусы могут добраться на своей машине, автобусе или поезде — получится немного сэкономить. Татьяна Леоненко поясняет:

— Тарифы в обе стороны с вылетом из Москвы недорогие. Но каждый месяц дешевые билеты будут исчезать. А в пик сезона их, скорее всего, не будет вовсе. 

Не стоит сбрасывать со счетов и россиян, которые активно бронируют себе бюджетное место под солнцем у моря. Сюда же нужно добавить семьи силовиков, которым запретили покидать пределы родины. Если не поторопиться, то в некоторые санатории белорусы могут вообще не попасть, прогнозируют специалисты.

КСТАТИ

Решившим отложить покупку тура на Черное море следует знать: российские эксперты опасаются, что цены в Крыму могут вырасти на 30%. Этот факт также стоит учесть тем, кто все-таки отказывается ждать своей очереди у переправы через Керченский пролив и соглашается остановиться в Краснодарском крае. Стоимость тура здесь все же немного выше. Например, по данным компании «Таврика Тур», сутки в пансионатах Анапы в номере с удобствами обойдутся от 220 тысяч белорусских рублей, Геленджика — от 350, в санаториях Сочи — от 315 тысяч. Хотя добираться проще, можно и на автобусе, и на поезде. 

— Никто не спрашивает о политике, только об условиях размещения, погоде. Взрослые люди больше склоняются к Крыму, в котором уже побывали и полюбили. Молодежь чаще выбирает Краснодарский край, особенно  Геленджик. Наверное, пропиарил курорт фильм «Горько», — замечает директор компании «Союз-тур» Елена Финская.

На слуху

Минспорта и туризма предлагает продлить срок использования валюты при расчетах за туруслуги до окончания сезона. Напомним, с 1 марта рассчитываться в специализирующихся на организации отдыха компаниях можно только в белорусских рублях. Это нововведение в турфирмах приняли, но с тревогой ждут последствий.

Суть опасений: не все смогут выполнить условия ранее заключенных валютных договоров с иностранными партнерами. Как вариант — попросить заморского товарища «переиграть», но поиск компромисса тоже дело не одного дня. Тем временем стоимость путевок в большинстве турфирм подняли на 2—5%, заложив в нее возможные риски при покупке условных единиц. Как бы и без того вялый поток желающих отдохнуть основательно не поредел, опасаются в турфирмах. К тому же есть и такой психологический момент: наши граждане, привыкшие откладывать на отдых в условных единицах, вряд ли пойдут сдавать валюту в обменники. А значит, станут потенциальными клиентами агентств соседних стран. Или начнут бронировать места у моря самостоятельно.

Чтобы не превращать выбор тура в стресс для соотечественников, а турфирмам дать возможность адаптироваться, Минспорта и туризма и предложило установить переходный период для организаций отрасли. Дабы аргументировать свою позицию, на днях собрали совещание, где присутствовали представители Нацбанка, Минэкономики, Минторга, Республиканского союза туристических организаций, Ассоциации туристических фирм при Бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей имени М.С. Кунявского и крупных туркомпаний. Однако Нацбанк непреклонен: послаблений  в  вопросе расчета валютой пока не предвидится. Механизм дедолларизации запущен.

Вероника НИКИТИНА

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter