Проход запрещен?

Почему вокзал Брест–Полесский стал для пассажиров зоной риска
Почему вокзал Брест–Полесский стал для пассажиров зоной риска

Один из четырех железнодорожных вокзалов города над Бугом — Брест–Полесский — стал для пассажиров практически недоступным: посреди привычной дороги к посадочной платформе ныне возведена железобетонная стена. Ее легко преодолевают молодые, однако к вагонам дизельных поездов украинского направления стремятся в основном пожилые грибники, рыбаки и дачники, желающие попасть в Малоритский район...

Вокзал находится в центре Бреста, но добраться сюда можно только с нарушением правил — через необорудованные пешеходным переходом пути. Единственный, расположенный рядом с вокзалом переход именуется «технологическим» и предназначен для служебного пользования. Пешеходов, которые не владеют ситуацией, здесь задерживают сотрудники военизированной охраны. Поэтому люди стараются пересечь запретную зону в стороне, пролезая под вагонами временно стоящих грузовых поездов или перебегая дорогу перед движущимися составами. Некоторым не удается вовремя выкарабкаться из–под вагона. Например, недавно мужчину перерезало пополам...

«В нынешнем году под колесами поездов на территории Брестского отделения железной дороги уже погибли 15 человек, — констатирует печальный факт Виталий Савчук, заместитель начальника отделения, председатель комиссии по непроизводственному травматизму. — На вокзале Брест–Полесский сложилась одна из самых опасных ситуаций. Как минимум 20 лет мы ведем бесплодные переговоры с областными и городскими властями о строительстве здесь пешеходного моста. Нас кормят обещаниями, но не смогли даже обеспечить нормальный выход на автомобильный путепровод. Он расположен в стороне от вокзала, туда очень неудобно добираться из города, но цивилизованно попасть на вокзал можно только через него. Однако на путепроводе разрушена часть ступенек, и надо быть скалолазом, чтобы с него спуститься. А вынужденно возведенный нами забор, конечно, заставляет людей пользоваться не менее опасным путем. Но железная дорога не может больше единолично отвечать за ситуацию, особенно когда государство приняло жесткие меры по защите жизни и здоровья своих граждан».

...Я передал аргументы заместителя начальника Брестского отделения железной дороги начальнику управления архитектуры и градостроительства Брестского горисполкома Олегу Ляшуку. Дело в том, что этот специалист вынашивает планы переноса «украинской» ветки железной дороги за черту города. Возможно, этим можно объяснить отсутствие цивилизованного перехода к вокзалу? Видимо, никто не хочет тратить деньги на строительство временного объекта. Олег Васильевич сообщил мне, что сегодня решение проблемы зависит от ЖКХ, которое якобы планирует поправить ступеньки, выводящие из своеобразной западни пассажиров Бреста–Полесского. Пока же в этой ситуации обнадеживает лишь одно: грибной сезон скоро завершится и недовольных станет меньше. Слабое утешение, но все–таки...

Фото Юрия МАКАРЧУКА.

На снимке: такими вот тропинками пробираются пассажиры к вокзалу Брест-Полесский.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter