Прогноз на будущее — благоприятный

ИП «ЛУКойл–Белоруссия» не нуждается в особом представлении...

ИП «ЛУКойл–Белоруссия» не нуждается в особом представлении. Розничная и оптовая торговля продуктами нефтехимии и сжиженным газом, поставка и переработка нефти на условиях процессинга на белорусских нефтеперерабатывающих заводах — вот перечень сфер деятельности компании.


В эти дни «дочка» российского «ЛУКойла» — мирового лидера среди частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти — отмечает 20–летие. К очередному юбилею работы в нашей стране полуторатысячный коллектив ИП «ЛУКойл–Белоруссия» накопил немало хороших результатов. Это 81 автозаправочная станция, пять нефтебаз с объемом хранения более 20 тысяч кубометров и 3 газонаполнительные станции мощностью 4 тысячи кубических метров. Это 12 процентов розничного рынка нефтепродуктов с динамикой роста объемов продаж автомобильного топлива около 10 процентов в год. По итогам полугодия ИП «ЛУКойл–Белоруссия» стало вторым крупнейшим налогоплательщиком страны. За последние 10 лет компания перечислила в бюджет более 2 миллиардов долларов налогов. 135 миллионов долларов заработанной в Беларуси прибыли инвестированы в развитие. Об имидже, стиле предприятия и его перспективах рассказывает генеральный директор Айдар АБУЗЯРОВ.


— Айдар Суфиянович, заправки «ЛУКойл» можно встретить в США, Турции, Польше, Чехии, Украине и еще в более чем 20 странах Европы. Есть возможность сравнить культуру и условия ведения бизнеса. В чем особенность белорусского рынка и секрет столь длительного и успешного присутствия вашей компании на нем?


— У Беларуси и России глубокие исторические и экономические связи. Это и предопределило комплексный подход к построению бизнеса здесь. Начав с торгово–посреднических операций с нефтью и нефтепродуктами, ИП «ЛУКойл–Белоруссия» очень скоро, уже в 1995 году, выходит на розничный рынок в качестве оператора сети АЗС. На первое десятилетие нового века приходится пик нашей инвестиционной активности. Строятся, приобретаются АЗС по всей стране. Первая нефтебаза в деревне Колядичи под Минском благодаря применению новейших технологий перевалки, хранения и лабораторного контроля стала на то время одним из самых технически совершенных складов нефтепродуктов. ИП «ЛУКойл–Белоруссия» увеличивает реализацию нетопливных товаров и услуг, фирменных моторных масел и сжиженного газа.


Помимо сбытовой деятельности, компания «ЛУКойл» взаимодействует с белорусскими партнерами и в производственной сфере: в 1996 году ОАО «ЛУКойл» и ОАО «Нафтан» учредили совместное предприятие по выпуску присадок для моторных масел.


А что касается собственно автозаправочных станций, то скажу так: «ЛУКойл» — мировой брэнд. Клиент на нашей заправке в любой точке земного шара не почувствует разницы в обслуживании. В компании существуют жесткие стандарты, мы ими дорожим, они формализованы и строго исполняются. Большое внимание уделяем строгому соблюдению корпоративных стандартов качества обслуживания клиентов и контролю за качеством топлива. К слову, важная особенность белорусского рынка нефтепродуктов — жесткий государственный контроль качества топлива, практически полное отсутствие суррогатов...


— ...И жесткое сдерживание, регулирование цен, что мало нравится любому бизнесмену.


— Да, в прошлом году складывалась такая ситуация, что реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке была убыточной. Причем в отдельные месяцы разница в цене на бензин и дизтопливо в Беларуси и в соседней Польше достигала 1 евро, что провоцировало массовый вывоз топлива за рубеж. Но мы покрывали убытки за счет реализации сопутствующих товаров на АЗС, ассортимент которых достигает 2,5 — 3 тысяч наименований. Сейчас рентабельность составляет 2 — 3 процента. Это нормальный средний мировой уровень. Кстати, благодаря повышению доходности ИП «ЛУКойл–Белоруссия» в первой половине года оказалось в числе лидеров среди налогоплательщиков Минска.


Рынок продаж нефтепродуктов никогда не был высоко маржинальным. Его главная привлекательная особенность — стабильность. Количество автомобилей растет, значит, топливо будут покупать. В перспективе собираемся увеличить число собственных АЗС по меньшей мере до 100 и рассчитываем привлекать покупателей предложением брэндированных сортов топлива. В частности, готовимся предложить рынку новый сорт бензина и дизельного топлива «ЭКТО». Это горючее стандарта Евро–5 с присадками, снижающими его расход, улучшающими работу двигателя и уменьшающими вредные выбросы. Сейчас прорабатывается возможность установки технологического оборудования. Присадки — импортные. Это ноу–хау компании «ЛУКойл».


— Любая крупная и прибыльная компания, кроме развития производственной базы, непременно участвует в социальных проектах. Полагаю, ИП «ЛУКойл–Белоруссия» не исключение.


— Почти все 20 лет мы оказываем поддержку мемориальному комплексу «Брестская крепость–герой» в благоустройстве, в их поисковой и восстановительной работе. С 1994 года предприятие шефствует над домом ребенка № 1 для детей с органическими поражениями центральной нервной системы и психики. Не без нашего участия строились Дом милосердия в Минске, Храм–памятник в честь Всех Святых, в память безвинно убиенных во Отечестве нашем. Одним из постоянных адресов спонсорства ИП «ЛУКойл–Белоруссия» является Международный фестиваль песни и музыки Приднепровья России, Украины и Беларуси «Дняпроўскiя галасы ў Дуброўне». Участвуем в поддержке белорусского спорта. На предприятии действует комиссия, которая рассматривает обращения и просьбы о помощи не только от организаций, но и от граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Стараемся помогать, не афишируя этого.


— За это — особое спасибо. И позвольте поздравить вас и всех ваших сотрудников с юбилеем, пожелать успехов и благополучия компании!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter