Продай огурчик — купи костюмчик

Потребкооперация Брестчины стремится достойно снарядить детей в поход за знаниями

Потребкооперация Брестчины стремится достойно снарядить детей в поход за знаниями перед началом учебного года

Об этом стремлении лучше и достовернее свидетельствуют Ольшаны — одна из самых больших и бойких деревень республики. Воспитывать в семье шесть-семь детей здесь среднестатистическая норма, да и на детские расходы ольшанцы, зарабатывающие на теплично-огуречном бизнесе, не скупятся. Это всегда накануне Дня знаний выгодно использует местная торговля, представленная не только магазинами Ольшанского филиала Столинского райпо.

«В августе прошлого года за счет активизации торговли школьными письменными и канцелярскими принадлежностями мы получили выручку, равную примерно 144 миллионам рублей, — рассказывает директор Ольшанского филиала Александр Скребец. – В этом планируем довести ее до двухсот миллионов».

Сделать это, по мнению руководителя, будет непросто: предшкольное оживление в торговле активно используют местные частные магазины и предприниматели. Приезжают на рынок в Ольшаны, зная высокую покупательную способность этой деревни, продавцы из других районов и областей. Поэтому и местная потребкооперация в рамках акции «Здравствуй, школа!» активизирует выездную торговлю, широко рекламирует скидки на торговые надбавки, которые снижены на половину и больше, предлагает покупателям выгодные беспроцентные кредиты. Все это дает эффективный результат, но, увы, лишь только в торговле письменными и канцелярскими принадлежностями для школяров. К сожалению, школьная форма, предлагаемая сельчанам кооператорами, большим спросом не пользуется. Как рассказал Александр Скребец, в наличии костюмы и платья для мальчиков и девочек, которые не проданы еще с прошлого года. Возможно, активизирует реализацию 70-процентное снижение торговой надбавки на них, тогда как на остальные школьные товары она уменьшена в рамках акции «Здравствуй, школа!» только наполовину. Но надежды на это не велики. У самодостаточных ольшанцев есть не только деньги, но и хороший вкус. Их не устраивает качество ткани и унылый модельный ряд предлагаемой сегодня школьной формы, и в этом главная причина низкого спроса.

Примерно такая же ситуация со школьным ассортиментом у всей системы Брестской областной потребкооперации. Особенно много претензий у сельских покупателей, по мнению начальника управления торговли и общественного питания Брестского облпотребсоюза Ларисы Козловой, к школьной форме для девочек. Усугубляет ситуацию и то, что белорусские фирмы, уже научившиеся шить привлекательную одежду и обувь отличного качества для школьников, предпочитают отправлять ее в супермаркеты больших городов, оставляя товар для потребкооперации на селе по принципу: вот тебе, боже, что мне не гоже. А ведь уровень жизни и запросы многих сельских семей сегодня высокие.

Понимают это и руководители потребкооперации Брестчины, которые берут на себя часть ответственности за улучшение качества и ассортимента товаров для школьников, но повлиять на отечественных производителей у них практически нет никаких реальных рычагов. Если в прошлом году товарооборот на продаже школьного ассортимента составил у них 780 миллионов рублей, то нынче планируется его рост до 850. Судя по стартовым результатам, задание это будет выполнено, ведь уже в конце минувшего месяца ученических принадлежностей, одежды и обуви для школьников было продано почти на 200 миллионов рублей. В августе, как сообщила Лариса Козлова, обслуживать пап и мам, приходящих с детьми, будут более тысячи торговых объектов потребкооперации на селе и в городе. На территории Брест-ской области будут работать 157 школьных базаров, предоставляющих, как и стационарные магазины, своим покупателям скидки и льготные условия приобретения товаров для школьников. Например, в рамках акции «В первый раз – в первый класс» цены на ученические принадлежности для первоклассников в отдельных райпо снижены на 3—10 %. Есть существенные скидки для тех, кто делает одноразовую покупку более чем на сто тысяч рублей. Надо отметить, что райпо Брестчины предоставлена возможность создания наиболее приемлемых условий для покупателей товаров школьного ассортимента.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter