Примерили украшения, которые показывали Президенту на гомельском заводе «Кристалл»

Призвание женщины — сиять

Это же подарок судьбы — в рабочее время повертеться перед зеркалом в сережках, брошках и кольцах с бриллиантами. В последний раз украшения я покупала себе в подарок на Новый год, но то было серебро, а алмазы — это совсем другое, поверьте. Как будто сразу становишься выше и стройнее.

Сюда ходят как в музей

С самого утра спешу на встречу с лучшими друзьями девушки — такое свидание у меня впервые.
— Это же магия природного камня, бриллианты даже молодят, — открывает передо мной дверцы в рай, простите, в стеклянный шкаф с ювелирными украшениями товаровед Людмила Аксенова. В бриллиантовой сфере она 45 лет — эксперт. — Я сейчас вам покажу серьги с россыпью неограненных алмазов — они светятся даже в темноте, а на женщине просто сияют.
Я снимаю свои скромные серебряные сережки и надеваю изящные капли из белого золота с россыпью драгоценных камешков — шик! Кстати, все алмазы в Гомель привозят из Якутии.


— Чаще всего за украшениями приходят женщины от 30 лет и старше, порой и дедушки-бабушки, которые покупают драгоценности своим внукам на память о себе. Золото и бриллианты всегда были и остаются отличной инвестицией в будущее, — уверена Людмила. — Иногда люди приходят к нам как в музей — любуются красотой.

С заветным пакетиком к выходу спешит покупательница. Я прошу похвалиться приобретением — Инна Ковалева с удовольствием вынимает из футляра необыкновенной красоты кольцо из белого золота. Оно похоже на спираль и с обоих концов украшено цветочками с 38 бриллиантами.


— Теперь сниму наконец джинсы, надену вечернее платье, туфельки на каблуках и это колечко — почувствую себя королевой. Мы, женщины, разве не заслужили такую радость? — смеется Инна.

На днях делегация «Кристалла» вернулась из Казахстана — представляла свои коллекции на зарубежной выставке. Аксенова делится впечатлениями:


— Как только в новостях показали сюжет о визите Александра Григорьевича на «Кристалл», у нас начался аврал — два дня казахи скупали драгоценности. Подходило много людей, чтобы выразить восхищение качеством белорусских товаров — от продуктов до одежды и мебели.
Я в это время продолжаю наслаждаться временно свалившейся на меня роскошью. После шикарной чеканной брошки в форме одуванчика (она так подходила к моему черному платью!) мне дают примерить массивное кольцо из желтого золота с тремя крупными жемчужинами диаметром 14 миллиметров. Чтобы вырастить такие, нужно не менее трех лет. На пальце Людмилы Аксеновой похожее, только с разноцветными камнями. Идея создания пришла случайно.


— Я была в Москве на концерте Лары Фабиан, увидела у нее на пальце похожее кольцо и сразу влюбилась, — делится историей создания украшения Аксенова.

Чтобы стать профи, нужно пять лет

Украшения придумывают художники предприятия, в том числе шикарная блондинка в костюме сочного розового цвета. Елена Иванцова на «Кристалле» 21 год, за это время воплотила в эскизах несколько тысяч моделей. В месяц каждый художник должен предложить 25 идей. Всего в год «Кристалл» разрабатывает и внедряет в ювелирное производство около 300 новых моделей.


— Посмотрите на монитор — это 3D-модель броши из топаза заказчика, который мы обрамим в белое золото и добавим россыпь мелких бриллиантов, — знакомит с этапом производства украшений Елена. — Люди могут приносить нам свои камни, но чаще делаем драгоценности из наших бриллиантов.

3D-модели в украшения превращают огранщики — чтобы стать профи, нужно лет пять. 


Кстати, раньше в Гомеле было училище, где готовили огранщиков для шести ювелирных заводов Советского Союза — в год выпускали 900 специалистов. Школа советской огранки была признана лучшей в мире.
— Верно Президент сказал: женщины должны сиять — вот мы и стараемся делать все, чтобы наши дамы были самыми красивыми. У меня тоже есть наши сережки и кольца с бриллиантами — как можно всю жизнь в такой красоте находиться и себе не купить? — смеется огранщик алмазов Лилиана Помозова. — Я здесь 24 года работаю и просто влюблена в то, что делаю. Сегодня у меня алмаз классической круглой формы, из него сделаем примерно такого же диаметра бриллиант — потеря веса от изначального должна быть минимальной.


Из камня овальной формы один бриллиант делать невыгодно — лучше два маленьких, чтобы практически не было отходов. Кстати, по международной шкале Мооса алмаз считается самым твердым минералом — десять из десяти баллов. Также это самый драгоценный, износостойкий, блестящий и не подверженный времени самоцвет.

СПРАВКА

Считается, что первые алмазы были обнаружены в реках и ручьях Индии еще в IV веке до нашей эры. Бразилия стала важным источником алмазов в 1700‑х годах, и только в 1867‑м алмазы были обнаружены в Кимберли (Южная Африка). Самый крупный бриллиант, названный «Куллинаном I» или «Звездой Африки I», огранен в форме капли, имеет массу 530,4 карата и считается бесценным (примерная стоимость составляет 400 миллионов долларов).

Блеск!

Как появилась традиционная круглая огранка в 57 граней


В XIX веке ее изобрел Марсель Толковский — ученый и ювелир. Он математически просчитал схему огранки круглого бриллианта с учетом преломления света так, чтобы камень получал максимальный блеск. Такие бриллианты имеют 24 грани на нижней части камня и 33 — на верхней. Огранка оказалась настолько удачной, что до сих пор остается золотым стандартом. Она так и называется — бриллиантовая.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter