Приятный во всех отношениях баритон

Лев Лещенко побывал в Минске. Ему понравилось...
Лев Лещенко побывал в Минске. Ему понравилось...

Лев Лещенко и сегодня — воплощение неизбывной женской мечты о надежном мужском плече. Тот же уверенный профиль, тот же приятный баритон, те же интонации человека, в любое время готового выслушать, понять и защитить. Как будто все бури, пронесшиеся над его большой, светлой страной, отшумели где–то в ином, далеком мире, не оставив ни малейшего следа в судьбе (а также — на внешности) певца, бывшего на советской эстраде эталоном благополучия и стабильности. Пережив годы невостребованности, Лев Валерьянович с легкостью вписался в новую жизнь — стал крупным бизнесменом и, как многие его коллеги, давно не брезгует выступлениями на корпоративных вечеринках. Последний его визит в Минск отнюдь не случайно совпал с юбилеем белорусского предприятия «Белрыба» — по этому поводу народный артист России Лев Лещенко даже подготовил эксклюзивный сольный концерт.

Говорят, он слишком интеллигентен и едва ли смог бы пробиться на сегодняшней эстраде. Но напоминать о себе экстравагантными поступками у Лещенко нет никакой нужды — его по–прежнему хотят слушать. И на частных вечеринках, и на больших сценах.

— Честно говоря, не ожидал такого внимания к своей персоне, — признался Лев Валерьянович встретившим его журналистам. — Надеюсь, чаще стану бывать в Беларуси... Кстати, совсем скоро я собираюсь на юбилей к Толе Ярмоленко, уже приготовил для него специальный номер. Еще люблю ваш «Славянский базар»... Знаете, я очень благодарен белорусской публике за то чувство востребованности, благодаря которому мое творчество не иссякает. Потому что без творчества артист легко может впасть в депрессию и закончить свои отношения с этим прекрасным миром. Смотрю на своих более взрослых коллег, которые, вопреки болезням, мотаются по городам и весям, — и понимаю, что остановиться невозможно, да и не нужно останавливаться. Недавно, например, я выпустил новую пластинку, которая называется «Будь счастлива». Издал 4 альбома, где собрал 350 своих песен. Дал концерт в Кремле, побывал на гастролях. В этом году я уже отработал 160 концертов, понимаете? После этого мне еще интереснее заниматься своими благотворительными, спортивными делами, бизнесом, где у меня все еще не так налажено, как в творчестве.

— Насколько мне известно, вы возглавляете баскетбольный клуб и владеете мебельной фабрикой. Почему именно мебель и баскетбол?

— В свое время я играл в баскетбол за молодежную команду «Динамо–Москва». И до сих пор нигде не расстаюсь с баскетбольным мячом. Так получилось, что 5 лет назад мы создали баскетбольный клуб подмосковного «Динамо». Сейчас уже играем в Еврокубке! Правда, сегодня от названия «Динамо» отказались, теперь это «Триумф–Люберцы» (потому что спортзал в Люберцах). Наш «Триумф» уже на первом месте, известный клуб ЦСК — за нами. Я горжусь и хожу на все игры. Даже, бывает, закрываю их своими концертами. Вот спросите меня, без чего я в жизни не могу обойтись? Без этого точно не могу...

А что касается мебельной фабрики, теперь это солидный деревообрабатывающий комбинат, один из крупнейших во Владимирской области. В свое время, когда пошли всякие перестроечные процессы и мои песни стали вроде как не нужны, я думал: наверное, надо заканчивать с этим искусством. Были деньги, и я прикупил с одним приятелем небольшой заводик, который как–то очень успешно стал развиваться...

— Но теперь–то вы наверняка не скажете, что ваши песни не нужны?

— Видимо, все–таки нужны... Помню, как на одном из концертов ко мне подошел человек, с виду рабочий, и отдал свои часы, явно единственные. Я, конечно, взял эти часы, не стал его обижать, но после концерта попросил зайти ко мне в гримерку, где вернул его щедрый подарок. А еще был случай. Женщина, ветеран войны, подарила мне свою медаль «За оборону Ленинграда», сказала, что семьи у нее нет, и ей очень хотелось бы, чтобы эта медаль хранилась у меня. Я взял, а потом (уж не знаю, прав ли) подарил эту медаль Саше Розенбауму к юбилею — все–таки он немало сделал для Питера... Понимаете, все эти сегодняшние «фабрики» мешают развиваться талантливым, «штучным» людям. Все пространство заняла «фабрика» и рядом уже никому нет места. А чтобы исполнитель запомнился и стал известным, простор нужен...

— А как вы думаете, изменит ли «фабричную» ситуацию запрет Лужкова на использование фонограммы в московских концертах?

— Такой запрет — абсурдная вещь, невозможно запретить фонограмму. Кто будет проверять? Нельзя же к каждому исполнителю приставить милиционера... А если все–таки приставить — убьем значительную часть эстрады. Фонограмма должна быть неким моментом профессиональной совести. Я, например, считаю, что постыдно петь под фонограмму, но это личное дело каждого артиста.

— Многие ваши коллеги, такие же патриархи советской эстрады, сейчас охотно снимаются в кино...

— В настоящем кино я снялся всего однажды, в 1973–м. Это был один из первых советских мюзиклов, который как–то не очень заметно прошел по экранам. Но тогда я осознал, какой это жуткий труд — стоять под софитами по 5 часов, причем почти все это время посвящено настройке техники, ожиданию солнца или облаков... Нет, это совсем не мое. Хотя несколько месяцев назад меня уговорили сняться в сериале «Обреченная стать звездой» в роли самого себя. Пришел, за полчаса снялся в одной сцене, еще за полчаса — во второй и третьей, а потом мою роль растянули на три серии. Конечно, это профанация чистой воды... Да и не смог бы я ничего в кино. Я же настолько характерный человек, что мне никто не поверит. Представляете Лещенко в роли бандита или Штирлица? Да вы что, скажут зрители, это же Лещенко! Никуда мне от этого имиджа не деться...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter