Пинский «Камертон» создал в механическом цехе участок 3D-печати импортозамещающих деталей и не прогадал

Принтер экономит деньги

Медицина, архитектура и строительство, дизайн и мода, пищевая промышленность... 3D-печать изменила весь процесс производства, начиная с создания прототипов и заканчивая готовыми изделиями. «Мы живем в период активных инноваций, и 3D-принтеры играют в этом немаловажную роль», — говорит директор филиала «Камертон» ОАО «Интеграл» Дмитрий Ярмош. Год назад в механическом цехе пинского предприятия открыли новый участок по печати 3D-изделий. Благодаря этому стала реальностью печать импортозамещающих деталей как для собственного производства, так и по различным спецификациям заказчиков.


СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Импортозамещение и повышение доли инновационного производства — важнейшие задачи. Мы не должны зависеть от капризов западных политических элит, ограничивающих свободу цивилизованного бизнеса.

В Послании белорусскому народу и Национальному собранию, 31 марта 2023 года

Филиал «Камертон» — в числе крупнейших на постсоветском пространстве производителей кремниевых пластин и ситалловых подложек. В Пинске также выпускают ультрафиолетовую медицинскую технику и светодиодное оборудование. Чем производству могут помочь 3D-принтеры?

— У нас имеется старое импортное оборудование, — рассказывает директор. — Изнашиваются детали, а закупить новые порой невозможно — санкции. Но мы сумели это оборудование модернизировать, и оно успешно работает, так как опыт специалистов нашей ремонтной службы позволяет решить любые проблемы.

Дмитрий Ярмош

Один из вариантов — печать деталей на 3D-принтере. Дмитрий Ярмош приглашает в механический цех, на базе которого создали участок по печати 3D-изделий.

— 3D-принтер — это возможность создать объект любой геометрической формы. Мы не только печатаем изделия по эскизам, но и беремся за проекты с нуля. Специалисты по описанию создают трехмерную модель и подбирают способ печати и подходящие материалы. Можно получить уникальное изделие, снизить себестоимость продукции. А в условиях санкций это позволит самостоятельно выпускать детали, ставшие недоступными из-за введенных ограничений. Сегодня детали у нас заказывают предприятия молочной и мясоперерабатывающей промышленности, машиностроители, — делится наработками Дмитрий Ярмош.

К разговору подключается инженер Андрей Шпаковский, который в свое время выступил с предложением создания нового подразделения:

— Первый принтер за собственные средства мы купили год назад. На нем стали изготавливать пластмассовые технологические прокладки для закрепления кремниевых слитков перед отправкой на струнную резку. Раньше мы импортные прокладки покупали от 3 долларов за штуку, теперь изготавливаем сами — для себя и других. Цена одной прокладки — 30 копеек.

Инженер Андрей Шпаковский.

Сегодня на участке установлены 13 3D-принтеров. Для работы на них освоили пять видов пластика и 12 видов смол.

— Мы не беремся за изготовление деталей в больших объемах. Миллионы штук лить в пресс-формах гораздо проще и дешевле, — уточняет Андрей Шпаковский. — Выполняем штучные заказы, печатаем изделия по предоставленным эскизам и беремся за проекты с нуля. К примеру, одно из белорусских предприятий столкнулось с проблемой закупок заглушек для масленки в двигателе и деталей к воздушным фильтрам. Другому понадобились мелкие детали для упаковки продуктов питания. Третьему — шестеренки на сварочные аппараты.

Директор добавляет, что предприятию выгодно брать заказы со стороны — рентабельность высокая.

— Но самое ценное — это человеческий ум, конструкторские идеи, — резюмирует Дмитрий Ярмош.




Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter