Примкнет и Клайпеда

Нефть из Венесуэлы пойдет не только через Украину и Эстонию, но и Литву

Как уже сообщала «Р», в Одесском морском торговом порту перегружено четыре танкера с высококачественными углеводородами из Венесуэлы, а это порядка 320 тысяч тонн сырья, доставленного в адрес Мозырского НПЗ.

Известно, что нефтяной район этого порта, куда доставляется черное золото для Беларуси, — крупнейший украинский комплекс по перевалке всех видов экспортно-импортных нефтепродуктов.

В настоящее время в Одессе ведется отгрузка нефти сорта «Santa Barbara» в железнодорожные цистерны с пятого танкера «Минерва Александра» (это порядка 80 тысяч тонн), сообщили специалисты диспетчерской нефтегазового терминала черноморского порта.

По словам заместителя начальника службы перевозок — начальника центра управления перевозками (ЦУП) Белорусской железной дороги Ивана Войтеховича, по состоянию на 13 августа на Мозырский НПЗ (получатель — станция Барбаров Белорусской железной дороги) украинской стороной отправлено 16 железнодорожных составов в среднем по 60 цистерн в каждом. Однако на 185 цистерн данной партии пока готовятся таможенные документы, 35 единиц подвижного состава находятся под погрузкой в порту. С учетом этих объемов в ближайшие дни будет сформировано еще несколько составов нефтеналива для нашей республики.

Шестая по счету партия нефти из Венесуэлы в Одесский морской торговый порт прибыла 10 августа. Расстояние, которое требуется преодолеть по железной дороге из Одессы в Мозырь, 1051 км.

Как уже сообщалось, в рамках дальнейшей диверсификации поставок латиноамериканских углеводородов первый танкер с нефтью «Santa Barbara» для Беларуси прибыл 19 июля в Эстонию (порт Мууга). Здесь новую партию черного золота объемом 80 тысяч тонн перегрузили в цистерны, и она проследовала транзитом через Эстонию в латвийский железнодорожный пункт перехода Валга, затем цистерны с нефтеналивом прошли через латвийско-белорусский переход Индра — Бигосово и по территории Беларуси были доставлены на ОАО «Нафтан» (расстояние от порта Мууга до Новополоцка — 851 км). На сегодняшний день сырье с первого «эстонского» танкера полностью прибыло для белорусской переработки (23 состава с нефтью). Содержимое второго танкера, который недавно пришвартовался в Мууга, успешно перелито в емкости этого эстонского порта.

По информации заместителя начальника службы перевозок — начальника центра управления перевозками (ЦУП) Белорусской железной дороги Ивана Войтеховича, для оптимизации поставок нефти сорта «Santa Barbara» специалистами прорабатывается еще один новый путь ее доставки — в порт Клайпеда, через Литву в Беларусь. Первый такой танкер сейчас на рейде. В скором времени ожидается его прибытие в пункт назначения.

Напомним, Беларусь и Венесуэла создали совместное предприятие «Петройл ВБ, С.А» для реализации продуктов переработки венесуэльской нефти. 25 % в его уставном фонде принадлежит Беларуси, 75 % — Венесуэле. Нефть из Латинской Америки поставляется в нашу страну в режиме таможенной территории: 100 % нефтепродуктов, выработанных из нее, идут на экспорт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter