Примерка к делу

Предприниматели хотят знать друг друга в лицо

МИНСК на прошлой неделе встречал предпринимателей из Москвы. Представителей малого и среднего бизнеса. Их визит - часть акции "Бизнес-марафон`2012", которую инициировал департамент науки, промышленной политики и предпринимательства российской столицы. Проект финансируется городским правительством, участие в нем бесплатное. Главное условие - едут те бизнесмены, у которых уже сложились контакты с потенциальными партнерами с другой стороны. Это первый визит в Беларусь, организованный в таком формате. Раньше по инициативе Москвы бизнесмены ездили в основном по регионам России. Несколько лет назад была поездка в Казахстан. И вот теперь - в Минск. Идею охотно поддержали в Минском горисполкоме и белорусском Министерстве экономики.


Какие сферы представляли гости? В первую очередь, производство. Здесь у малого бизнеса свои перспективные ниши: строительные и лакокрасочные материалы, сантехника, ветеринарные медпрепараты и зоотовары. В Беларуси для них - не только привлекательный рынок сбыта продукции. Но и возможные предприятия-партнеры для производственной кооперации. Правда, в детали договоренностей и намерений москвичи вдаваться не стали. Видимо, пока не время.


Организатор встреч с московской стороны, заместитель гендиректора "Бюро прикладного маркетинга" Сергей Крючков отметил: предпринимателям, независимо от направления деятельности, интересна общая картина развития в Беларуси транспортных и логистических услуг, банковского и страхового рынка. Без понятия о специфике приходить в страну и вкладывать деньги не станут. Для начала нужно получше друг друга узнать. Поэтому первый день визита - 29 ноября - посвятили именно такому информативному знакомству.


Спустя сутки - уже живое общение. Московские бизнесмены побывали в Белорусском союзе предпринимателей. А также в бизнес-инкубаторе при Молодежной социальной службе Минска. То, как работает инфраструктура поддержки предпринимательства, их приятно порадовало.


Партнерские и производственные отношения стремятся устанавливать между собой соразмерные предприятия. Председатель комитета экономики Минского горисполкома Антон Краевский поделился с журналистами и гостями такими данными: сейчас доля производственного бизнеса среди малых и средних предприятий города - 7 процентов. Остальное - торговля и сфера услуг. В общем-то, традиционное для Минска соотношение. Не очень быстро, но оно меняется. Еще три года назад доля производства не превышала четырех процентов. И здесь кооперация с москвичами могла бы процесс ускорить. Еще несколько цифр. В Москве работают представительства 240 белорусских компаний. Растет и объем взаимных инвестиций между Минском и Москвой. За девять месяцев этого года он достиг 1,4 миллиарда долларов. И увеличился по сравнению с аналогичным периодом на треть. Привлекательная тенденция. Однако стоит активнее заниматься не только взаимной торговлей, но и организацией совместных производств.


alexandrov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter