Приговор для Эйнштейна

Невероятно, но факт: к высотам человеческого разума многим гениям приходилось буквально продираться, плутая в дебрях самых элементарных знаний.
Это сейчас мы наивно мечтаем, чтобы наш ребенок стал современным Эдисоном или Эйнштейном. А дали б нам взглянуть на школьные тетради признанных гениев, полные глупейших ошибок и просто галиматьи! Невероятно, но факт: к высотам человеческого разума многим гениям приходилось буквально продираться, плутая в дебрях самых элементарных знаний.

Возьмем, к примеру, Майкла Фарадея: писал он, словно курица лапой, математику так вовсе и не осилил. Зато, как и все дислексики, обладал невероятно развитым образным мышлением. Именно это и помогло ему обнаружить закономерности там, где до него их никто не видел: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом, открыть электромагнитную индукцию, заложить основы учения об электричестве. А сколько нервов потрепал учителям юный Эдисон! Он плохо говорил, плохо писал, ничего не мог запомнить - и с треском вылетел из школы уже в 12 лет. Ничего, поднялся, отряхнулся и... изобрел первый звукозаписывающий прибор в мире!

"Человек, который так глумится над родным языком, не может быть писателем". Как вы думаете, кому был вынесен этот безапелляционный приговор? Не кому иному, как Хансу Кристиану Андерсену, сочинявшему свои дивные сказки по ночам, но излагавшему их настолько безграмотно, что редкий редактор дочитывал их до конца. Наверное, лишь гениальным умением плести детективное кружево можно объяснить и славу Агаты Кристи: писать по-человечески она не умела, поэтому не представляла себя без секретаря, вымарывавшего ее многочисленные огрехи. Ну уж и самый красноречивый пример - Альберт Эйнштейн: основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, за всю жизнь так и не научился толком писать да читать.

На Западе быть дислексиком или дисграфиком в последнее время не то что не стыдно - даже модно. Еще бы, ведь такой диагноз ставили в детстве и Киану Ривзу, и Кэмерон Диас, и Лив Тайлер, и Тому Крузу. Для них и сегодня чтение - сущая мука, что, впрочем, нисколько не отражается на их баснословных гонорарах в кино. Одноклассники до сих пор не привыкли к чудесной метаморфозе, произошедшей с Ривзом: в школе его дразнили дебилом, а вот, поди ж ты, стал "крутым" Нео из "Матрицы"! Сам Ривз объясняет свое волшебное преображение просто: на него так волшебно подействовал пример Черчилля, тоже знаменитого дислексика.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter