«Брут» едет на фестиваль в Берлин

Пригласили свидетелей

Российский режиссер Константин Фам, автор номинированной в 2014 году на «Оскар» короткометражки «Туфельки», завершил работу над второй частью киноальманаха «Свидетели». Фильм называется «Брут». Кстати, российско–белорусский проект «Свидетели» будет состоять из трех короткометражек, открывающих совершенно необычный взгляд на величайшую трагедию ХХ века — Холокост.


«Брут» — это история щенка немецкой овчарки, которого разлучают с хозяйкой и превращают в сторожевого пса в концлагере. Съемки проходили в Румынии, главные роли исполнили Оксана Фандера (хозяйка Брута) и Филипп Янковский, который играет нациста Хорста. Премьера ленты планируется на 66–м Берлинском кинофестивале в феврале этого года.

Сегодня Константин Фам — гость «СОЮЗа».

— Константин, с чего обычно начинаете съемки?

— Процесс простой: придумываете идею, потом ищете сценариста. То, что он пишет, вычеркиваете — соавтор нужен, чтобы «размять текст». Чем больше сделаете сами, тем больше это будет ваше кино. Я мечтаю получить сценарий, от которого закричал бы «Вау!» и побежал снимать фильм. Но такого не бывает.

— Какую задачу ставили перед собой в «Бруте»?

— Я хотел надеть на зрителя шкуру собаки и показать, насколько быстро можно промыть человеку мозги и превратить его в монстра.

— Где брали деньги?

— Деньги дал инвестор. А еще есть краудфандинг, питчинг. Мы приняли участие в конкурсе на получение субсидии от Министерства культуры России. С помощью народного софинансирования «Брут» не только собрал более полумиллиона рублей, но и нашел партнера, инвестирующего проект.


— Если не секрет, сколько платите актеру с именем?

— Сколько просит. Если актеры верят в вашу историю, они придут сами. Так случилось и с Оксаной Фандерой. Мы встретились с ней днем, а вечером она сказала: «Да!» А еще призналась: «Возможно, дело в моей генетической памяти. Я поняла, что просто должна принять участие в этом проекте».

— Какое место занимает в проекте Беларусь?

— У фильма белорусский сопродюсер Юрий Игруша. Белорусская сторона поддержала проект с самого начала. Первый раз мы презентовали наш альманах в белорусском павильоне Каннского фестиваля. В Беларуси прошла большая часть съемок «Туфелек». Там мы снимали на оборонном заводе, в брестском музее, в исторической деревне Дудутки, у реки Птичь. В Беларуси очень трепетно относятся к военной теме. Нас поддержало белорусское Минкультуры, оно профинансировало первый фильм.

— Почему для вас важно участие Беларуси в создании фильма?

— Мой дед по матери из Беларуси, из Оршанского уезда. Родственники по матери погибли в войну. Меня всегда волновало отсутствие родственников со стороны мамы. Правда, папиных я нашел во... Вьетнаме. А вот по маминой линии никого разыскать не удалось. Фильм посвящен памяти моих родных...

Автор публикации: Татьяна ХОРОШИЛОВА, sh@rg.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter