При чем тут музыка?

С каким восторгом мои друзья–меломаны отзываются о концерте в Мире группы «Океан Эльзы»...

С каким восторгом мои друзья–меломаны отзываются о концерте в Мире группы «Океан Эльзы»... До сих пор слышу охи–ахи: «Какой все–таки фронтмен «ОЕ» Святослав Вакарчук душка, всегда на сцене в великолепной физической форме, подпрыгивает до потолка, «заводит» своей мощной энергетикой зал с первого аккорда». Я вам больше скажу, Вакарчук еще и очень адекватный рокер, помню, однажды его пригласили в Минск выступить на презентации коньячного брэнда. В зале собралось множество состоятельных мужчин и их спутниц в мехах. Так вышло, кроме меня Вакарчук в зале никого не узнавал и на всякий случай украдкой перед своим сетом в концерте спрашивает: «А кто все эти люди?» — «Знать местная», — отвечаю. «Так мне оранжевый платочек лучше снять или надеть?» Я удивилась: «А как ты сам чувствуешь?» — «Лучше сниму, пожалуй, да?» — не унимался Вакарчук... Насколько я поняла, Святослав предпочитает отдавать себе отчет, где он выступает, перед какой публикой и зачем. Что–то ему подсказало в тот вечер отказаться от фривольных аксессуаров, к слову, на музыку это никак не повлияло — звучали «Океан Эльзы» как всегда мощно.


Сцена все стерпит, известные белорусские гитаристы любят и «филейные» части тела «засветить» в рок–концерте. Только кому от этого лучше делается? Сольные концерты альтернативщиков «сдулись» до клубных выступлений, и если Вакарчук на сцене до потолка подпрыгивает, Куллинкович наоборот — на пол стелется. Во время последнего концерта «дюбелей» в «Реакторе» мне показалось, лидер группы дядя Саша, чего доброго, уснет и захрапит в микрофон. Устал? Отдохни. И приходи бодрячком на сцену.


Сегодня, если хочешь белорусских рокеров в нормальном концерте послушать, нужно визой обзавестись, литовской или польской, или во Львов, в Украину, поехать. Фестивали альтернативной музыки все чаще проходят за границей. Сегодня в Литве, у стен Норвилишского замка, стартует музыкальный форум Be2Gether. Будут там и белорусы...  Менеджер социокультурной сферы Виталий Супранович, возглавляя белорусскую музыкальную альтернативу БМА, пытается организовать концерты наших музыкантов в приграничных с Беларусью странах. Польский фестиваль «Басовишча» и львовский «Будь свободным» как раз его инициатива. На вопрос: «Почему Львов, а не Минск?» — Виталик всегда отвечает примерно одинаково: «Организовать рок–фестиваль за границей гораздо проще, чем в Беларуси». Для меня это, мягко говоря, звучит странно: Дмитрий Войтюшкевич выступает во Львове на центральной площади, собирает там овации украинцев и туристов из Европы. Кому это нужно? И почему тот же Дима Войтюшкевич вместе с «Крамой» и «таварышем Маузером» не поют в парке Горького для минчан и гостей столицы?.. Иные зубры рока отвечают, что отказываются петь на белорусских площадях, потому что им маленькие гонорары предлагают. Какая дивная лента Мебиуса получается: белорусских рокеров хорошо оплачивают во Львове, а украинскую группу «Океан Эльзы» хлебосольно встречают в Минске.


В этом году львовский «Будь свободным» посетили примерно 20 музыкальных команд из Беларуси: «Зьнич», «Жыгимонт Ваза», «Зэт», «Нейро Дюбель», «Крама»... Примерно 500 белорусских меломанов «сгоняли» во Львов на белорусский рок–концерт. Подобный вояж на музыкальный «фэст» за границу — мероприятие полезное, кроме концерта еще и экскурсия, насыщенный уик–энд и новые знакомства. У представителя организаторов львовского концерта, Вадима Александровича, я поинтересовалась, что ж так мало людей «снарядили» в дорогу? Я бы тоже съездила, если бы реклама научила как. «Вы не из этой тусовки, — отвечает. — Хорошая милая девушка, но варитесь в другой среде, русскоязычной...» «Себя ты любишь, но тогда при чем тут музыка?» — напела я Вадиму известную песенку и, кажется, потеряла интерес к столь «узкосемейному» мероприятию, как фестиваль во Львове.


Люблю хорошую музыку, но не люблю чванства и сектантства... Вследствие глупостей и первого явления, и второго...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter