Как переговоры по радиосвязи внесли изменения в протокол Гран–при «Формулы–1»

Прекратить разговорчики

Британский автодром в Сильверстоуне, куда после Австрии отправился со своими моторхоумами «Большой цирк» Берни Экклстоуна, не изменил своим добрым традициям, встречая «Формулу–1». На трибунах был аншлаг, во время гонки задействовались дождевые покрышки, на трассу выезжал сэйфти–кар. И более того, на верхнюю ступеньку подиума после гонки поднялся британский гонщик. Так что есть повод для гордости у самого легендарного автодрома, с которого в 1950 году и началась история «королевских гонок».


Начавшийся на установочных кругах сильный ливень хотя и стих непосредственно перед началом Гран–при, но все же вынудил руководство гонки дать старт за «машиной безопасности», тем самым лишив зрителей одного из самых интригующих моментов.

С момента р–старта местный кумир Льюис Гамильтон как взял на себя лидерство, так больше никому его и не уступил. Практически у преследовавшего его напарника Нико Росберга даже не было ни единого шанса навязать борьбу действующему чемпиону. Более того, получая на подиуме «серебряный» кубок за второе место, немецкий пилот еще не знал решения стюардов по своему поводу. На последних кругах в коробке передач на его болиде выявилась неисправность 7–й передачи. И, теряя скорость, лидер чемпионата попросил помощи у команды. С командного мостика ему объяснили алгоритм действий, что позволило немецкому пилоту продолжить гонку и финишировать вторым. Но такие действия командного мостика противоречат нынешнему регламенту, ограничивающему переговоры пилотов со своими инженерами. В итоге к результату Росберга были добавлены 10 секунд, что привело его к потере второго места.


И фактически Нико должен был вернуть свой кубок, обменяв его у Макса Ферстаппена на «бронзовый». Однако в «Мерседес» с этим не согласились и подали апелляцию. Теперь ФИА в отдельном порядке рассмотрит данный вопрос, чтобы определить наконец, кто должен официально быть на втором месте по итогам Гран–при Британии.

Но как бы то ни было, отрыв Росберга, совсем недавно еще достигавший 43 очков, теперь совсем сошел на нет. Если «Мерседес» отстоит правильность своего решения, то Льюис будет уступать Нико 4 очка, если же ФИА не изменит решения стюардов, то разница между текущими результатами обоих пилотов «Мерседес» будет составлять всего одно очко. Фактически борьба за титул начинается с нуля, как в начале сезона.

Советская Белоруссия № 132 (25014). Вторник, 12 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter