Прекрасная Елена Казанцева

Всякий, пишущий о Казанцевой, непременно вспоминает оценку, данную ее творчеству русским поэтом Евгением Евтушенко: "На редкость изящное дарование".
Всякий, пишущий о Казанцевой, непременно вспоминает оценку, данную ее творчеству русским поэтом Евгением Евтушенко: "На редкость изящное дарование".

Евтушенко прочитал только несколько ее стихотворений, вошедших в коллективный сборник, изданный в Риге. Этого хватило, чтобы включить Казанцеву в его эпохальную (при всей субъективности отбора) антологию русской поэзии "Строфы века".

Думаю, что знаменитый поэт напечатал бы в антологии не только "Люблю итальянцев", попади в его руки авторский сборник Казанцевой. Увы, первая ее книжка, увидевшая свет 10 лет назад, разошлась моментально, а вторую пока все не удается собрать. Хорошо еще, что регулярно выходят кассеты и компакт-диски с ее песнями, широко разлетающиеся по городам и весям бывшего Союза.

Издавать поэзию Казанцевой - и мука смертная, и наслаждение одновременно. Она безалаберно относится к рукописям. Отбирать их и систематизировать приходится ее друзьям, а пишет она почти беспрерывно. Зато какое обилие поэтических находок открывается в ее стихах!

Боже мой - распускаются веники!

Что-то ныне весна преждевременна...

Я сварила на ужин вареники

И призналась тебе, что беременна.

При кажущейся безыскусности изложения ее поэтический стиль отличают чистота языка, ирония и афористичность. Ну а когда она берет в руки гитару, тут уж и вовсе свершается чудо - Казанцева явно владеет даром завораживать слушателя.

Правда, перед каждым своим концертом она волнуется так, будто в первый раз выходит на сцену: глотает успокоительное и, кажется, вообще не дойдет до микрофона.

Может, это такой метод самонастройки?

Во всяком случае, концерт она всегда превращает в доверительный диалог со слушателем, заканчивающийся подношением цветов и раздачей автографов.

О чем она поет?

"Поэзия Лены Казанцевой - это нескончаемый монолог о любви, состоящий из лирических миниатюр, этаких дневниковых записей. Их отличает редкое качество - абсолютная естественность и бескорыстная доверительность интонации", - написал в аннотации к ее компакт-диску "На долгую, долгую память" известный российский бард Юлий Ким.

В России, кстати, ее принимают наравне с такими корифеями авторской песни, как тот же Ким, Городницкий, Долина, Никитин, Митяев. Я видел ее выступление на знаменитом Грушинском фестивале под Самарой. Минской поэтессе аплодировали 70 тысяч человек.

Такой аудитории нет у самой раскрученной поп-звезды.

Может, поэтому ее чаще можно увидеть в Москве, нежели на родине. Там - выступления в клубах, записи на радио и телевидении, выпуск компакт-дисков. Здесь - постоянные бытовые проблемы, к которым она относится достаточно равнодушно.

Такой, наверное, была Цветаева.

Когда на первом месте - поэзия.

Все остальное - потом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter