Какие белорусские марки товаров пользуются спросом у туристов

Предметы гордости

Провожал знакомого в аэропорт. Обычно он везет из Беларуси на родину, в Польшу, книги. Филолог любит нашу страну, изучает ее язык, культуру. И жадно скупает, прочитывает все, что пишут на эту тему коллеги из нашей Академии наук. На этот раз рюкзак был все так же туго набит, но явно не литературой. «А вот зефира набрал, — признался приятель. — Люблю его больше всего на свете. У нас такого лакомства нет». Так я узнал, что самая обычная сладость может быть редким деликатесом.

Белорусский зефир — все равно что турецкий лукум. Он особенный. Его не подделаешь. Кроме того, это продукт с историей. Так, бобруйская фабрика отсчитывает свою биографию с 1870 года. Деталь, на мой взгляд, немаловажная. Ведь для покупателя имеет значение возраст бренда. Это одна из гарантий качества. Проверенный временем товар обычно не разочаровывает.

Вероятно, у вас в серванте рядом с богемским стеклом стоит ваза, выдутая на берегу Немана, где с 1883 года действует известный нынче даже в Америке стеклозавод. Тоже один из предметов национальной гордости.

Не совсем правы те, кто считает, будто в Беларуси нет гастрономических традиций или они только формируются, возрождаются.

Некоторые заводы Минска подчеркивают свои истоки из XIX века. Хотя названий, непрерывно бытующих с тех, «дореволюционных», времен, я не знаю. Они меняются очень часто в угоду конъюнктуре рынка.

А вот в соседней Литве есть прелюбопытнейшая настойка «Тряйос дявинярес» («Трижды девять»), которую продают в дьюти–фри всегда рядом с лучшими сортами шотландского виски. Поскольку, на мой взгляд, самогон из северной Британии обязан своей популярностью в последнюю очередь старой доброй традиции, нам стоит задуматься: а почему столь же крепкие белорусские напитки не могут покорить мир? Литовцы ведь завоевывают брендом «999», по крайней мере, близлежащие страны Европы. А ведь еще Владимир Короткевич в «Колосьях под серпом твоим» упоминал этот нектар как популярный... в Приднепровье. Конечно, писатель мог и выдумать, «одолжив» красивое название у соседей. Но за идею–то давно могли ухватиться наши предприятия и предприниматели! «Нарочанский» хлеб родился, как ни странно, после визита минских пекарей к литовским — еще в советские времена. Ароматная буханка и сегодня на нашем столе, мы с гордостью везем ее за границу как истинно белорусский презент.

Пока кондитеры бьются за клиента, выдумывая, как бы покреативнее оформить свою продукцию, конфеты «Столичные» в скромной желтой обертке вот уже десятилетия дают фору любым сортам сладостей. Или наши трюфели? Объедение! Туристы подтвердят.

Удивительно при этом, что не предлагается в фирменной упаковке пирожное «Картошка», которое сейчас и сыскать–то трудно. Даже в кафетерии минского универсама «Центральный» оно есть не всегда.

Надо популяризировать типичные белорусские товары. И главное — заботиться об экспорте. Но, за рубежом, кроме России, наши конфеты или масло я почти не встречал. А они востребованны. Известно, что контрабандисты промышляют нашими сигаретами (курильщики говорят, в них в отличие от многих иностранных марок еще есть настоящий табак).

Уверен, уважаемый читатель, вам есть что добавить к этому перечню национальных товарных знаков со знаком качества.

vk@sb.by

Советская Белоруссия № 12 (24642). Четверг, 22 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter