Праздник в «Малиновке»

Столичный метрополитен вот-вот откроет станцию «Малиновка»

В метро вагоны тянут лошади… Да, именно так и было в свое время в Лондоне. Там в 1863 году открылась первая в истории линия метро. А сегодня уже больше двухсот городов мира живут с метрополитеном. К чему это я? А чтобы вы прочувствовали важность момента: на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Есенина вот-вот откроется станция «Малиновка». Мы ждали ее пуска больше трех лет. Накануне открытия «Р» побывала на станции.

 
 

Вы когда-нибудь видели малиновое небо? Увидите. В вестибюлях новой станции — малиновые потолки. И даже с переливами. То есть с градацией цвета — от розового до темно-красного. Сам же вестибюль белый, с добавлением зеленых элементов.

Спускаемся на платформу. Там все готово, на перроне наводят лоск. Спокойный дизайн. Впрочем, о внешней красоте позже. Сперва о внутреннем устройстве метро — о тоннелях. Длина перегона, соединяющего «Малиновку» со станцией «Петровщина», — 1850 метров. Скажу пафосно: каждый метр давался потом и кровью. Все потому, что в дело вмешалось русло реки Лошица. В разгар проходки тоннелей строители столкнулись с мощными подземными водами. Они и тормозили весь процесс. Через специальные скважины постоянно откачивалась вода. Проходчики работали в три смены. Круглосуточно, без выходных. И такими темпами — вплоть до финиша. Одних только рабочих тоннельного отряда было почти 200 человек, не считая других специалистов.

 
 

— Чем ближе к срокам сдачи станции, тем быстрее двигалось дело, — говорит проходчик Николай Зубченок. — Бывало, приходишь на работу на следующий день и теряешься: а на тот ли ты вообще объект попал — настолько быстро все застраивалось.

Наконец, все. Тоннели построены, рельсовый путь проложен. Он, между прочим, уникальный в нашем метрополитене.

— Два стометровых участка на нем — экспериментальные. Они выкладывались не на деревянные шпалы, а на монолитное железобетонное основание. Называется бесшпальный путь. Это совершенно новые технологии, другая конструкция. Вот решили опробовать на «Малиновке». Такой путь, в отличие от деревянных шпал, проще в эксплуатации, — рассказывает заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Андрей Серафимович.

 
 

Под занавес строительных работ идет заключительная настройка всего оборудования: системы безопасного движения поездов, тоннельной вентиляции, камер видеонаблюдения, пожарной сигнализации...

Теперь можно и о дизайне.

— «Малиновка» продолжила и, собственно, закрыла природную тему оформления новых станций — «Грушевки», «Михалово» и «Петровщины», — говорит архитектор Владимир Телепнев. — Дневной свет, тепло, покой, летний сад — в этих словах атмосфера «Малиновки».

Архитектор намеренно не нагружал дизайн станции излишеством элементов. Акценты декора расставлены только в нескольких зонах. Первая — вестибюли со своими малиновыми потолками. Основная зона — середина перронного зала. Центральные колонны там — как большие деревья. Художественная лепка на них имитирует древесную кору, на ней — птицы, а еще — подсветка янтарного цвета. Вот вам и летний сад. Сад под ясным небом — средний пролет потолка светло-голубого цвета и к тому же подсвечивается. И вообще, на станции будет светло.

 
 

На путевых стенах изображены кусты малины (работа художника Максима Петруля). В целом в интерьере преобладают бежевые и светлые зеленые цвета. Пол гранитный. Стены отделаны металлокерамическими панелями.

Для людей с инвалидностью станция оборудована пассажирскими лифтами — как с улицы, так и из кассового зала на платформу.

А тем временем уже идет инженерная подготовка строительства третьей линии метрополитена. Как ожидается, она будет перевозить до 700 тысяч пассажиров в день.

Новая ветка соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый ее участок, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 году. Будет создан так называемый транспортный треугольник, что разгрузит пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская».

 
 

С открытием нового участка появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная». Всего на третьей ветке будет семь станций: «Слуцкий Гостинец» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), «Неморшанский Сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

— Тоннели этой линии будут построены в два раза быстрее, чем на предыдущих ветках, благодаря инновационному оборудованию, которое приобретаем у французской компании, — говорит руководитель УП «Минскметро¬строй» Александр Куделко. — Кстати, с помощью аналогичных проходческих комплексов в свое время строился тоннель под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией. А машины, которые поставят в Минск, еще более современные.

 
 

Третью линию будут строить параллельно с подготовкой территории под четвертую. Неплохие темпы. Глядишь, в скором будущем фанаты метро безвозвратно забудут о наземном транспорте.

Комментарий в тему

Ростислав ЮРЕНЯ, начальник Минского метрополитена:

— Пассажиропоток в метро с вводом новой станции вырастет не меньше чем на 5—7 %. Это, разумеется, приблизительные подсчеты, и можно ошибиться, особенно учитывая, что микрорайон Малиновка активно развивается. К слову, после ввода в эксплуатацию «Грушевки», «Михалово» и «Петровщины» поток пассажиров вырос больше чем на 16 %, при том что предполагался прирост тоже в 5—7 %.

В целом, пассажиропоток, к примеру, в марте достигал в среднем 907 тысяч человек в день.

 
 

Сегодня по объему перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

Что касается безопасности. Все станции оборудованы системой видеонаблюдения (больше тысячи камер), также установлены устройства экстренной связи (в вестибюлях и на платформах). Видеокамерами оснащены и 50 вагонов поездов. На станциях работают 390 инспекторов специальной службы безопасности метрополитена. Действует семь досмотровых зон, где используются металлодетекторы, устройства обнаружения паров взрывчатых веществ и рентгенографические сканеры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter