Практика разговора против теории заговора

Сторонникам теории заговора на China Open есть о чем поговорить. Странностей здесь немало, и по удивительному стечению обстоятельств все в пользу китайских теннисистов (точнее, теннисисток)...

Сторонникам теории заговора на China Open есть о чем поговорить. Странностей здесь немало, и по удивительному стечению обстоятельств все в пользу китайских теннисистов (точнее, теннисисток). Трем с номерами в мировом рейтинге где–то около 200 дали «уайлд кард», еще три оказались в основной сетке. Оправдывая высокое доверие, с самых первых дней они начали удивлять: сначала Шуай Пен победила значительно ее превосходящую в мировой табели о рангах Елену Янкович, а Шуай Чжан заставила лить слезы (в прямом смысле) Динару Сафину, потерявшую в игре с ней не только возможность выхода в следующий круг, но и первый номер в мировой классификации. Честь европейского тенниса пришлось отстаивать Елене Дементьевой, которая без особых проблем одолела лучшую китайскую ракетку (№ 16 в мировой классификации) На Ли (все никак не могу привыкнуть, что в теннисе китаянок стали называть на европейский манер: сначала имя, а потом фамилия — режет слух, я же знаю, что на самом деле она Ли На). Вчера смотрела матч между Надеждой Петровой и Шуай Пен (которая после Елены Янкович обыграла еще и Марию Шарапову). Петрова накануне смогла одолеть Серену Вильямс, ставшую в Пекине первой ракеткой мира.


Сторонники теории заговора отмечали, что к поединку Надежда Петрова и Шуай Пен подошли в разной степени бодрости: Пен после матча с Шараповой целый день отдыхала, а Петрова накануне провела сложный матч с Вильямс, который закончился поздно вечером. Поэтому вчера она выглядела крайне уставшей и эмоционально опустошенной. Первый сет проиграла, но потом собралась и выиграла два. То-то удивились китайцы.


В Пекине в свою сторону направлено и судейство линейных, которые делают столько ошибок, что повторный просмотр работает почти без передышки. Игроки нервничают, линейные усмехаются, судья на вышке исправляет ошибки, но уследить за всеми не в состоянии. Нюанс: возможность повторного просмотра есть только на центральном корте, на остальных все остается на усмотрение судей. А усматривают они, как вы уже поняли, специфически. Это, кстати, важный вопрос для организаторов турнира, которые хотят сделать China Open соревнованием класса «премиум» если не в мировом масштабе, то как минимум в масштабе Азии. Вроде бы все для этого есть: доставшийся в наследство от Олимпиады теннисный центр с 17 кортами (над центральным к следующему году обещают построить раздвижную крышу), отличные призовые (победительница женского турнира получит 775.500 долларов и 1.000 зачетных очков, мужского — 500 тыс. долларов и 500 очков), но чего–то категорически не хватает. На мой взгляд, зрителей и атмосферы.


Даже не знаю, что здесь первично, а что во вторую очередь. Конечно, теннис в Китае — не самый популярный вид спорта. Большинство местных жителей знают о нем лишь то, что это увеличенная версия тенниса настольного, но при этом китайцы там почему–то не побеждают. А жители Поднебесной любят победителей, но еще больше — своих победителей. А если их нет, то зачем ходить на соревнования? Организаторы такой менталитет учли и сделали все возможное, чтобы привлечь зрителей на знаменитые и раскрученные имена: Мария Шарапова, Марат Сафин или Рафаэль Надаль. Некоторые приехали, невзирая на травмы (может быть, привлеченные большими личными суточными — такое иногда практикуется). На них в любой стране пошли бы, но китайцы не спешат: корты заполнены едва на треть. Билеты на центральный корт в первые дни соревнований стоят 15 — 30 долларов, а на финал существенно дороже — 88 — 296 долларов. Платить такие деньги не за китайского победителя? Это вряд ли. Так что, может, именно поэтому китайские теннисистки отдыхают больше других: чтобы быть свежее, играть лучше и привлекать больше зрителей на трибуны. Соревнования ведь нужно окупать.


На самом же деле увидеть своих любимцев можно почти задаром. Потому что теннис — спорт не только элитный, но и на редкость демократичный. В первые дни любого турнира (China Open — не исключение), купив самый дешевый входной билет (в Пекине он стоит 4,5 доллара, на Уимблдоне — около 7 фунтов), за один день можно очень близко увидеть и запросто взять автограф у самых звездных игроков. Кто–то тренируется, кто–то играет не на центральных кортах — рай для настоящего любителя тенниса. Это я так, к слову, на случай, если окажетесь в Пекине в следующем году в начале октября.

 

На снимках:

Карнавальные лица China Open.

Шуай Пен.

Надежда Петрова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter