Потом считать мы стали раны...

Для вас Новый год начинается с бокала шампанского? Вы старомодны.
Для вас Новый год начинается с бокала шампанского?

Вы старомодны. Для современной молодежи праздник начинается со взрыва петарды. Запретили их продавать. И что же? Тяга к импортной пиротехнике только крепнет.

Вместе с печальными последствиями.

Это наглядно видят врачи. Скажем, если год назад в Минский центр хирургии кисти поступило 3 жертвы новогодних фейерверков, то нынче - 6. Это не считая 20 человек, которые вместо стационара предпочли лечиться амбулаторно. А сколько пострадавших находится на излечении в других больницах - с травмами ног, глаз, ожогами, ранениями живота и половых органов?

Павел Пашук, руководитель столичного центра хирургии кисти на базе 6-й столичной клинической больницы, сам позвонил в газету: приезжайте, напишите, как подростки калечат себя. Может, одумается кто-нибудь.

В перевязочную их заводили по очереди.

Вова и Петя, 16 и 15 лет. Школьник и бывший учащийся техникума смастерили собственную петарду, покруче китайской. В обрезок от лыжной палки насыпали серу со спичек.

- Стали забивать деревянную заглушку, - рассказывает мне подробности Вова, - и тут неожиданно рвануло. Наверное, от перепада давления.

Ему оторвало указательный палец и переломало ногтевую фалангу. Пете хотя и разворотило кисть правой руки, но обошлось только штопанием рваных ран.

Насмотревшись западных фильмов, подростки заикнулись было, что за интервью не мешало бы и заплатить. Но тут же свели свои претензии к шутке. Дошло, видимо, что за свои шалости их лечат бесплатно. Между тем одни сутки пребывания в хирургическом стационаре обходятся государству в 10 - 15 тысяч рублей. А лежать им не меньше двух недель.

Андрей, 21-летний студент БГУИР, возле цирка нашел три неразорвавшиеся китайские петарды. Две удачно запустил, а в третий раз халява не прошла. Открытый перелом пальца, по его словам, впредь заставит держаться подальше от взрывоопасных игрушек.

- А вот и наш любимец Саша, - познакомила с очередным пациентом медсестра Людмила Гуринович.

Худощавый подросток оказался единственным из шести пиротехнических больных, кто был готов не скрывать лицо перед фотокамерой.

- Опять разворачивать? - переспросил Саша и нехотя положил на стол белый сверток размером с голову.

Кисть левой руки аккуратно разбинтовали. Указательного пальца нет, от большого остался обрубок, третий срезало чуть меньше. Инвалид в 16 лет?..

- Все случилось 1 января в 2 часа ночи. В лесу. Это рядом с моим домом в микрорайоне Зеленый Луг. В квартире скучно, а в лесу полно народа. Там я и нашел петарду. Поднял, дурак, и раздался взрыв. Машинально закрыл глаза и упал на колени. Через минуту поднял руки из алого снега и увидел, что не хватает пальцев...

Саша не почувствовал боли. В шоке его довели домой приятели, затем скорая - в больницу. Парнишка учится в училище. Станет ли он слесарем с изувеченной рукой?

- Если бы нам привезли оторванные пальцы, мы бы сумели их приживить, - с огорчением заметил Павел Пашук. - В центре есть американское оборудование и инструментарий, а опыта моим хирургам не занимать.

Самого матерого пиротехника не удалось сыскать даже врачам. Прослышав о нашем визите, 16-летний школьник Витя сбежал из палаты и скрылся в больничных коридорах. В новогоднюю ночь он, слегка пьяный, тоже пытался запустить импортную петарду. Из 10 пальцев на руках у подростка осталось лишь 5.

Как признались пострадавшие, в канун праздников они не раз приобретали петарды на Комаровском и Ждановичском рынках, в комках и у продавцов из категории доллар, марочка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter