При ремонте железной дороги впервые применена рельсошлифовальная машина
Работа на перегоне Койданово—Негорелое, что возле Дзержинска, не из простых. Всего за шесть часов нужно отремонтировать полтора километра путей в рамках «окна», т.е. промежутка времени, в течение которого прекращается движение поездов.
Наконец всю тяжесть работ взяли на себя машины, а не люди, как это было раньше. После демонтажа старого пути оставшийся щебень выравнивают с помощью бульдозера. Путеукладочный поезд производит укладку нового звеньями по 25 метров, каждое из которых весит около 20 тонн. На одном километре — 40 таких звеньев. Затем специальная машина очищает загрязненный щебень. Если раньше на каждый километр привозили до тысячи кубов чистого камня, то теперь технологии позволяют экономить около половины средств. После выправочно-отделочного комплекса по вновь уложенной дороге едет рельсошлифовальный поезд. В его задачу входит удаление неровностей и дефектного слоя металла на поверхностях рельсов, что продлевает срок их эксплуатации.
— Оборудование закуплено в России, — говорит Валерий Рогачев, начальник службы пути Белорусской железной дороги. — Одна тонна рельсов стоит около 900 долларов. А нам для нормального функционирования железной дороги ежегодно требуется 30 тысяч тонн.
Чтобы уменьшить зависимость от импорта, производство материалов и инструментов начали в Беларуси. Так, шпалы теперь привозят из Светлогорска и Микашевичей, МАЗ и МТЗ делают подкладки. В Осиповичах до конца года планируется открыть новую линию по производству железобетонных шпал. Сейчас на путях остается 6 миллионов деревянных, всего же их заменили на 66 процентов.
Кстати
на восстановительный ремонт только одного километра пути требуется более 700 миллионов рублей. Ежегодно БелЖД обновляет восстановительным ремонтом 175 километров. В перспективе на отремонтированном отрезке пути поезда смогут развивать скорость до 160 километров в час вместо 140 на определенных участках.