Постой, тепловоз!

На ремонте ж/д путей впервые использована специальная машина

При ремонте железной дороги впервые применена рельсошлифовальная машина

Работа на перегоне Койданово—Негорелое, что возле Дзержинска, не из простых. Всего за шесть часов нужно отремонтировать полтора километра путей в рамках «окна», т.е. промежутка времени, в течение которого прекращается движение поездов.

Наконец всю тяжесть работ взяли на себя машины, а не люди, как это было раньше. После демонтажа старого пути оставшийся щебень выравнивают с помощью бульдозера. Путеукладочный поезд производит укладку нового звеньями по 25 метров, каждое из которых весит около 20 тонн. На одном километре — 40 таких звеньев. Затем специальная машина очищает загрязненный щебень. Если раньше на каждый километр привозили до тысячи кубов чистого камня, то теперь технологии позволяют экономить около половины средств. После выправочно-отделочного комплекса по вновь уложенной дороге едет рельсошлифовальный поезд. В его задачу входит удаление неровностей и дефектного слоя металла на поверхностях рельсов, что продлевает срок их эксплуатации.

— Оборудование закуплено в России, — говорит Валерий Рогачев, начальник службы пути Белорусской железной дороги. — Одна тонна рельсов стоит около 900 долларов. А нам для нормального функционирования железной дороги ежегодно требуется 30 тысяч тонн.

Чтобы уменьшить зависимость от импорта, производство материалов и инструментов начали в Беларуси. Так, шпалы теперь привозят из Светлогорска и Микашевичей, МАЗ и МТЗ делают подкладки. В Осиповичах до конца года планируется открыть новую линию по производству железобетонных шпал. Сейчас на путях остается 6 миллионов деревянных, всего же их заменили на 66 процентов.

Кстати

на восстановительный ремонт только одного километра пути требуется более 700 миллионов рублей. Ежегодно БелЖД обновляет восстановительным ремонтом 175 километров. В перспективе на отремонтированном отрезке пути поезда смогут развивать скорость до 160 километров в час вместо 140 на определенных участках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter