Поставим памятник бульбе!Откровения "картофельного Папы"

Позволю себе утверждать, что белорусский картофель не только история и гордость нации. Он должен стать мощным импульсом к развитию серьезного бизнеса. Этот аспект престижа второго хлеба нашими властями на местах если не игнорируется, то оставлен без серьезного внимания.
Позволю себе утверждать, что белорусский картофель не только история и гордость нации. Он должен стать мощным импульсом к развитию серьезного бизнеса. Этот аспект престижа второго хлеба нашими властями на местах если не игнорируется, то оставлен без серьезного внимания. Взять Минск. Чем располагает столица, чтобы привлечь всех желающих к употреблению дешевых блюд из бульбы. На проспекте Ф.Скорины есть небольшой ресторанчик с названием «Бульбяная», на улице Сурганова, рядом с Домом прессы, магазин «Бульбачка». На проспекте имени Машерова несколько лет тому назад открылось вместительное бистро, где подавали неплохие драники. Издавна памятно мне по командировкам мини-кафе «Русь» в Волковыске. Не знаю, как теперь, но в прежние годы там выпекали вкуснейшие тоненькие картофельные блинчики. Подавали со сметаной или вареньем. Особенно любил там бывать, когда наведывался в район, Петр Миронович Машеров. Вот, наверное, и весь специфический бизнес картофельного государства. Обычно же блюда с картофелем подают в любом ресторане, любой столовой. Между тем деловые люди в шапку не спят. Завоевывают торговую нишу. В той же России, к примеру. Почитайте-ка откровения бизнесмена из Нижнего Новгорода, главы фирмы «Картофельный ПАПА» («КП») Сергея Чернышева, который создал съедобный памятник для желудков третьей категории, т.е. для малообеспеченного класса. — Личные вкусовые пристрастия к картофелю мне привил отец, — признается нижегородец. – Он неслыханно вкусно готовил такое блюдо, как жареная картошка с грибами. Оно и по сей день в моем семейном меню стоит под номером один. Однако когда я занялся картофельным бизнесом, свою роль сыграли не только личные амбиции, но и международный опыт. Он – в первую очередь. В мире множество ресторанов специализируется на монопродуктах. Это демократично. Бульба, как ее называют белорусы, дает богатейший простор для гастрономических фантазий. Мы готовим, как правило, блюда по необычным рецептам. Подаем посетителям картофель фри нескольких видов (классический, волнистый, дольками, печеный, с холодными и горячими наполнителями, картофельные шарики). К картофельным «хитам» предлагаем шашлыки, блюда из курицы, рыбы. Вводим в меню, — подчеркивает Сергей, — «суп дня»: картофельные супы с наполнителями из бекона, грибов, копченостей. Присутствует обязательно собственная выпечка вроде картофельных пирожков, круассанов, булочек… Для нас важна не только картофельная ниша, но и ценовая. И мы начали открывать филиалы «КП» под названием «Едок». Что касается сети «Картофельный ПАПА», то она уже переходит в ранг общероссийской, имея свои предприятия в Красноярске, Новороссийске, Самаре, Екатеринбурге, Ростове. Это нечто среднее, демократичное по ценам между фаст-фудом и традиционным недорогим ресторанчиком. Кстати, открыть точки не проблема, проблема удержать уровень качества во всей сети. Здесь все зависит от общероссийских операторов. Их пока почти нет ни в Украине, ни в Беларуси, ни в Среднеазиатском регионе. Посмотрите, какие сильные операторы обслуживают сеть кафе «Нью-Йорк пицца», «Пицца-йола», «Мир пиццы», «Макдональдс»… Мне думается, увековечить память корнеплоду, поставить его на службу народу через систему общепита для любого государства – фантастическая выгода. Мы своей маркетинговой службой оценили эффективность сети «Картофельный ПАПА»: годовой оборот ресторанного рынка по России составил 9,5 миллиарда долларов. В самом Нижнем Новгороде он оценивается примерно в 90 миллионов долларов. Торговый оборот, по нашим прогнозам, в ближайшее трехлетие будет увеличиваться примерно на 15—20 процентов. К картофелю должна быть приложена формула: «Быстро, привычно, недорого». Особенно она востребована на пограничных пунктах, в крупных поселках и городках, на железнодорожных, автобусных и речных вокзалах. Для предприимчивого человека – это клондайк. Открою небольшой секрет: наша картофельная гастрономия базируется в основном на полуфабрикатах высокой степени готовности, поскольку в сетевой индустрии шеф-поваров по штату не предусмотрено. Обычные рядовые повара, знающие технологию приготовления, справляются с возложенными обязанностями отлично. Свобода выбора в таких условиях, конечно, ограничена: блюда насчитывают 3—4, от силы 5 позиций в любое время работы кафе. Мы идем в своем бизнесе дальше. Разрабатываем программу «Картофан». Это карты лояльности гостя к нашей торговой марке. Мы переходим перманентно от акции к акции: новинка в меню, специальное пожелание, направленное мужчинам, женщинам и детям и т.д. Я хочу особо заметить, что картофель так много сделал для человечества, что пренебрегать теперь, в век изобилия, его достоинствами грешно. Исследования специалистов показывают, что по содержанию витамина С бульба намного превосходит репчатый лук, виноград, красную смородину. Картофель – главный источник калия, потребность в котором резко возрастает при умственном напряжении. Соперничать с ним могут разве что бананы. В картофеле есть пироксидин, обезвреживающий токсины. Он предупреждает кариес. Готовить его лучше всего в золе костра или духовом шкафу. Так что памятник себе он заслужил, как говорится, при жизни.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter