Послевкусие лета

Об отдыхе...
Летом большому сухопутному городу категорически не хватает моря. Минское не в счет — аура не та. Настоящее море — это когда купальник пахнет не хлоркой из бассейна, а солено–горьким ветром. Когда от утреннего бриза, белых барашков, оседлавших волну, и ежевечернего вальяжного променада на набережной ты просто теряешь голову. И вот уже на лодыжке позвякивает дурацкий браслетик (при том, что ты абсолютно равнодушна к украшениям), а на предплечье красуется не менее дурацкая татуировка. Как с этим всем быть дальше? Ай, не важно!

Если бы прибой шелестел в шаговой доступности! Чтоб после работы — сразу в сланцы и на пляж. Наверное, мы бы вскоре к такой роскоши привыкли и перестали замечать. Но это уже совсем другая история. К тому же несбыточная. Да, климат меняется, некоторые футурологи говорят, что настанет час, когда и у нас будет плескаться море. Но когда то будет.

Зато уже сейчас очевидно, чего еще недостает мегаполису в это время. Зрелищ в шаговой доступности. Речь не о концертах в холеных залах, не об умных выставках под сводами музеев и галерей. Им цены нет, когда на улице холодно. Летом же, таким ярким и таким в наших широтах коротким, хочется на воздух, open air, как сейчас говорят. Совсем недавно пределом мечтаний были открытые кафе на иностранный манер. Но вот сидишь на террасе, ковыряешь вилкой пирожное, попутно прикидывая, сколькими сантиметрами оно осядет на талии, и понимаешь: лето проходит бездарно. Хочется не только хлеба.

И тут я начинаю завидовать московской приятельнице, которая чуть не каждую неделю шлет отчеты в телеграфном стиле — «сегодня была на капоэйре, в выходные в парке дают древнегреческую трагедию, еще будет мастер–класс по рисованию, надо попробовать :)». Завидую, потому что оздоровительные занятия, познавательные лекции, мастер–классы и представления, на которые она ходит, во–первых, в той самой шаговой доступности, во–вторых, на них не нужно покупать билет, не требуется предварительная запись — только приходи, занимайся, слушай. И если приобщиться к загадочной капоэйре я, пожалуй, уже бы не рискнула, то освоить несколько па модной сальсы или аргентинского танго, научиться рисовать акварелью, толком фотографировать, готовить настоящую итальянскую пиццу — с удовольствием. А разве плохо после рабочего дня, скажем, позаниматься в парке дыхательной гимнастикой или посмотреть под звездами хорошее кино — хоть классику, хоть авангард? Да и для древнегреческой трагедии лето — самое время. Все это не только интересно, но и придает городу особый шарм. А какой простор для деятельности фитнес–клубов, различных творческих кружков, объединений по интересам!

Скажете, мол, кто на все эти мероприятия ходить станет? Я тоже думала, что летом все уезжают кто куда: в отпуск, на дачу, на пикник. Поняла, что это не совсем так, когда субботним июньским вечером набрела на джазовый концерт под открытым небом. Интеллигентные семьи с детишками, бородатые дядьки, неформалы всех мастей, будущие мамы, влюбленные пары, студенты консерватории, иностранные туристы — публика у минской Ратуши собралась очень разная. Полагаю, далеко не все — глубокие поклонники джаза и тонкие знатоки его стилей и направлений, с упоением медитирующие на тему нюансов бибопа и мейнстрима, рассказывающие про Диззи Гиллеспи так, будто тот был их личным другом. Многие просто пришли послушать хорошую музыку, за каждое соло благодарили аплодисментами. А когда во время выступления хлынул дождь, не разбежались, лишь раскрыли зонтики.

Мне это напомнило небольшой болгарский курортный городок. Приехала я туда поздно и очень уставшая. Выскочила из отеля в ближайший магазин — купить минеральной воды и обратно. И вдруг услышала... Глюка. Какая там минералка! Как завороженная пошла на звуки скрипки. Они то терялись в чернильно–пряной южной ночи, то возвращались, словно подсказывая, куда идти. Неожиданно поймала себя на том, что с удовольствием плутаю по незнакомым улочкам, вслушиваясь в темноту. Только бы музыка не исчезла. Она звучала все ярче и привела к открытой сцене, на которой стоял тщедушный паренек лет 12 — 13. «Мелодию» играл он!

Десять дней отдыха у меня заканчивались одинаково: непременным посещением концертной площадки на центральной площади городка. Здесь выступали детские коллективы и солисты, фестивали наступали друг другу на пятки, артистов филармонии и лауреатов международных конкурсов сменяла самодеятельность, мимы, танцоры и юмористы–пародисты... Совсем не звезды, которыми кичатся дорогие курортные фестивали. Но и отдыхающая публика — не критики, артистов принимала с воодушевлением. Все это вместе создавало потрясающую атмосферу.

Послевкусие тех вечеров до сих пор со мной. Потому и вспомнила о них под танцующий по зонтикам минский дождь. Дело не только и не столько в том, что курортные впечатления ярки сами по себе. Послевкусие — пожалуй, главное, что в кофе, что в концерте, что в спектакле, что в очередных выходных. Когда напрочь выветрился из головы сорт зерен, когда с ходу уже не вспомнишь, что именно исполнял пианист и какой актер был необыкновенно хорош в роли Тригорина, в душе остается то, что важнее деталей. Для меня послевкусие лета–2013 будет с нотками джаза. К ним бы еще пару ноток сальсы.

Советская Белоруссия №152 (24289). Пятница, 16 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter