Последний в титрах

Делая современное телевидение, нельзя сидеть на одном месте...

С Павлом Кореневским невозможно спокойно пообщаться. Не успели мы поздороваться, как заместитель генерального директора и по совместительству генеральный продюсер телеканала СТВ встал и вышел из кабинета. Вернулся как ни в чем не бывало минут через десять.


— Вы всегда так? — поинтересовался я странным поведением человека, удостоенного на последней «Телевершине» титула лучшего телепродюсера (номинация впервые появилась на конкурсе).


— Сегодня еще все спокойно. А вот в другие дни...


И тут я понял: делая современное телевидение, нельзя сидеть на одном месте. Поэтому и кабинет Кореневского — это не «приемная», куда приходят с докладом, а штаб. Напротив рабочего стола Павла Семеновича — планшет. К нему магнитами прикреплены расписания завтрашних программ, крупных проектов на перспективу. Количество статуэток и грамот, украшающих книжную полку и пространство стены над нею, убеждает: проекты работают. За цикл фильмов «Национальное достояние» Кореневский еще в 2006 году получил премию «За духовное возрождение», а несколько лет назад на «Телевершине» был признан одним из лучших ведущих общественно–политических программ. Нынешним дипломом «Телевершины» генпродюсер СТВ гордится особо. Кстати, телеканал СТВ в этом году занимался организацией проведения церемонии награждения победителей национального конкурса, взяв на себя 70 процентов расходов по организации.


— Мне уже коллеги говорили: получилось классно. При этом мы затратили меньше средств, чем в прошлом году, — Павел Кореневский подчеркивает, что в кризис еще удалось сэкономить.


— Вас, однако, не смущает устоявшееся мнение, что телеканалы проводят конкурс, на котором сами себе по очереди вручают призы?


— Все же главный организатор конкурса — Министерство информации. А каналы, конкурируя, сражаются за награды. Что происходит в порядке очередности, так это роль ответственного за постановку церемонии и ее телеверсию. В этом году как раз была очередь СТВ. Еще в 1991 году, когда я пришел на телевидение, в стране был один телеканал. У выпускников журфака по специализации «телевидение» существовал только один выбор: или попадешь на единственный национальный канал, или нет. Сейчас таких телеканалов как минимум четыре, а прибавьте сюда региональные! В жюри каждую «кнопку» представлял один человек, причем люди эти каждый год меняются. Все остальные — профессора академии искусств, Института журналистики. Поэтому «Телевершина» — это не «раздача слонов» внутри узкого круга хорошо знакомых людей...


— Неужели решение коллег признать вас лучшим продюсером было неожиданным?


— СТВ уже получал много наград в прошлые годы. Но это моя первая личная награда. Раньше меня обходила фортуна, и все считали это нормальным, приговаривая: «Ну, Кореневский, тебе же и так хорошо. Давай кого–то другого наградим». Однако когда ввели номинацию «Лучший телепродюсер», я не мог не принять участия в состязании.


— С кем соревновались?


— Конкуренты были достойные. Только в тройке финалистов какие личности! Владимир Бокун — один из старейших режиссеров на телевидении, снимает документалистику и является продюсером собственной творческой мастерской, которая делает работы для больших каналов — и наших, и российских. Моей соперницей оказалась также Анжелика Микульская с ОНТ. Она ярко проявила себя как продюсер проекта «Мисс Интерконтиненталь».


— А чем вы еще занимаетесь как телепродюсер?


— Думаю о том, как создать продукт, который будет востребован. Формирую команду операторов, режиссеров, художников–постановщиков, художников по свету. Причем вся сложность в том, что для документального фильма и для концерта не подойдет один и тот же состав. Если хотя бы одно звено не сработает, все пойдет псу под хвост.


— Павел, говорят, что вы не любите критику в свой адрес?


— Судить о телевидении могут все. Я с этим абсолютно согласен. Здесь, как в спорте: например, футболисты играют плохо или хорошо, и это сразу видно по результатам. Если телеканал смотрят, то значит, все было сделано правильно.


— Так вы довольны рейтингом СТВ?


— У нас не самая большая аудитория, но пять–семь процентов зрителей стабильно верны телеканалу.


— А кто ваш зритель? Попробуйте нарисовать его блицпортрет.


— Это в первую очередь мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. У некоторых наших конкурентов преобладает женская аудитория за 50 лет. Их «закармливают» всяческими сериалами, «мылом»...


— А вы чем потчуете?


— Судя по отзывам, рейтингу программ, людям нравятся наши выпуски новостей, общественно–политические циклы. За них, кстати, мы и в прошлые годы получали награды. Зрители высоко оценивают кино на СТВ, музыкальные шоу.


— Прельщает ли вас, Павел, слава?


— Как продюсера никто из потомков меня знать не будет! Продюсер всегда последний в титрах. Но именно эта строчка — как подпись автора, который берет на себя основную долю ответственности. В полоцком Софийском соборе я видел узкие тоненькие кирпичи — плинфы, на которых выцарапаны подписи зодчих, строивших храм. Почти никто не обращает внимания на эти плинфы. Но на них держится все здание.


— Как, по-вашему, сделать телепродукт востребованным, рейтинговым?


— Не нужно делать скомканно, на ходу, «абы як». На телевидении, как и в любой профессиональной команде, каждый должен отвечать за свой «кирпич», ставя на него собственное клеймо как знак качества. Все должны работать, как те мастера, которые строили, например, Софийский собор или Мирский замок.


— Спасибо за похвальную откровенность. Задаю последний вопрос: какие программы родного канала считаете наиболее успешными?


— На СТВ в последнее время создаются хорошие документальные фильмы: «Жаркая осень 39–го», «Война известная и неизвестная», «У парадного подъезда». Я горжусь проектами, в которых сам непосредственно участвовал. Это «Национальное достояние», «Святыни Беларуси» — о самых важных белорусских православных и католических храмах и иконах. У нас неплохо получаются музыкально–развлекательные проекты. Была интересная программа «Крутые ребята», на смену ей пришел популярный «Звездный ринг». В прошлом году успешно представили зрителям конкурс «Мисс Минск». Мы также организуем концерты в Витебске, в частности, к 65–летию Победы, 35–летию «Сяброў», «Победители «Звездного ринга». Витебская сцена — лучшая летняя площадка в стране, и зрители увидят результат нашей концертной работы уже в майском эфире СТВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter