В Минске заработали первые перехватывающие парковки

Пошли на перехват

Сегодня во многих странах стремятся очистить улицы крупных городов от личного транспорта и пересадить его владельцев на общественный — хотя бы на время. Отличный вариант, свидетельствует опыт Европы, Японии и Северной Америки, — перехватывающие парковки около станций метро. Оставил машину, домчался без всяких пробок на «подземке» до центра города — и экологи довольны, и городские власти, и ГАИ. В Москве уже построено более 20 таких «перехватчиков», а к 2020 году их число должно вырасти втрое. Об аналогичном проекте в Минске заговорили еще несколько лет назад. Ведь в столице зарегистрировано уже 800 тысяч авто, не говоря о приезжих. Заработавшие недавно первые три перехватывающие парковки в большей степени рассчитаны как раз на последнюю категорию, уточнил генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш, — на тех автолюбителей, кто проживает за МКАД, но работает в Минске или приезжает сюда по делам. Условия на первый взгляд весьма заманчивые. Каждая стоянка вмещает до 200 автомобилей, а оставить машину с 7.00 до 19.00 можно по специальному тарифу — всего лишь 500 рублей в час. Вот только соглашается ли на такую «рокировку» целевая аудитория? И каковы наши перехватывающие парковки в действии?


Фото  Татьяны  СТОЛЯРОВОЙ


От парковки по проспекту Независимости, 167 до метро действительно рукой подать, обнадеживает навигатор. Но вот добираемся мы какими–то окольными путями. От въезда в город навигатор сразу же уводит нас на МКАД, потом заставляет дважды свернуть — не туда! Водитель Андрей Шапель просто не представляет, как на местности сориентируется гость столицы, ведь никаких знаков, указывающих на стоянку, нет. Сомнения подтверждает и работающий неподалеку с парковкой Владимир:


Машины на стоянке № 45 оставляют в основном постоянные клиенты, а вот как перехватывающей парковкой ею пока никто не воспользовался.

— Будут ли здесь оставлять машину приезжие, когда по пути есть гораздо удобнее расположенные и бесплатные стоянки возле гипермаркета, БНТУ?

На самом деле парковка тут давно. «Перехватывающей» она стала простым переименованием на бумаге. И корреспонденты «СБ», как оказалось, первыми ею заинтересовались.

— Новый тариф действует еще с 9 марта, но клиентов особо не прибавилось, — рассказывает контролер автомобильной стоянки № 45 Николай Пасько. Пока на парковке занято чуть больше половины мест...


Парковку по улице Радиальная, 18 можно считать перехватывающей, но только для водителей грузовиков и автобусов, которые пересаживаются здесь обратно на свои легковушки.

Странной кажется «перепрофилизация» автопарковки по ул. Радиальной, 18. Находим ее, проехав от МКАД две станции метро да еще дав полуторакилометровый крюк в сторону. Разве автолюбителю не логичнее пересесть на «подземку» сразу около «Могилевской»? И разве удобно ему идти до ближайшей станции метро 1,5 км либо подъезжать две остановки? Сама парковка, кстати, оказалась по большей части заполнена большегрузными автомобилями и автобусами. Оставленные легковые машины, заметил контролер стоянки, в основном принадлежат их же водителям. Днем они работают на технике в городе, а на ночь уезжают домой на легковых автомобилях. И сюда пока не заглядывали новые клиенты. Скептически автомобилисты отзываются и о третьей старой новой стоянке в районе станции метро «Малиновка». Добираться до «подземки» придется на троллейбусе.


Добираться до одной из предложенных площадок приходится по неасфальтированной дороге, а вокруг самой стоянки полным ходом идет строительство.

Запросы потенциальных клиентов перехватывающих парковок совпадают: от метро должно быть несколько минут ходьбы, никаких подъездов на общественном транспорте. Такие требования выполняются в Москве, но там–то речь идет именно о строительстве новых стоянок, а не использовании имеющихся. Главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников объяснил:


Николай Пасько показывает документ, согласно которому и снижен тариф на перехватывающих парковках с прежних 1.400 до 500 рублей в час.    

— Мы выбирали в качестве перехватывающих наши парковки, расположенные максимально близко к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Именно три предложенные стоянки максимально соответствуют этим критериям. Прорабатывается вопрос и об установке соответствующих дорожных знаков, которые помогли бы быстрее найти парковку, но это, как и возможная реклама, стоит денег. Необходимо изучить, насколько востребованным окажется проект. Пока во дворах парковка бесплатная, неудивительно, что люди бросают машины именно там...

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 53 (24683). Пятница, 20 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter