Попутный сервис

О придорожном сервисе

Когда собираюсь в командировку, кладу на заднее сиденье автомобиля еще и «тормозок» — термос с чаем и пару бутербродов. Спросите, зачем? Мол, пусть худо–бедно, да существуют объекты придорожного сервиса... Дело в том, что услугами редких точек общепита, разбросанных вдоль обочин трасс, пользоваться я просто опасаюсь.


Эта, если хотите, «фобия» развилась у меня после того, как однажды остановил свое авто у одного достаточно презентабельного на вид кафе. Хотел всего лишь выпить стакан чая. Мне его преподнесли весьма необычным образом: прежде чем налить в стакан, подавальщица буквально изъелозила внутренность «тары» своими пальцами. Эти странные манипуляции вкупе с халатом, далеким, как того требуют правила, от белоснежной чистоты, меня огорошили. Я поинтересовался, как правильно называется должность обслуживавшей меня работницы. В ответ услышал невразумительное: «Помощница». Пятнадцати минут расспросов и уточнений хватило, чтобы открыть тайну. Оказалось, меня обслуживала... уборщица. Только вымыла пол и так торопилась к клиенту, что даже руки вымыть не успела. Сами понимаете, пить «чай» мне резко расхотелось...


Ладно бы этот случай был исключением. Однако, как установили сотрудники Комитета госконтроля Могилевской области, изучавшие проблемы придорожного сервиса, практически все точки общепита, стоящие у автодорог, грешат продажей некачественных товаров и обманом посетителей. Причина этого, на мой взгляд, банальна донельзя — отсутствие конкуренции. Ни на одной трассе мне не довелось видеть расположенные рядом (или хотя бы в относительной близости) кафе, рестораны или бары, которые боролись бы за клиента. Обычная картина другая. Едешь по дороге пять — десять — двадцать... километров и появившуюся вывеску «Кафе» воспринимаешь как оазис. И в нем уже главное, если образно выразиться, — не чистота воды, а просто ее наличие. Хоть и рискуешь вместо кофе получить стакан растворимой бурды, но из–за отсутствия вариантов соглашаешься на то, что есть.


Когда ко мне приезжают друзья из России, первым делом восхищаются качеством белорусских дорог: по асфальту без ям и колдобин ехать одно удовольствие. Я же, в свою очередь, завидую россиянам. Помню, как–то вечером направлялся из Тулы в Москву. Всю (может, с небольшими перерывами) дорогу, начиная от родины самоваров и автомата Калашникова, глаза слепили зазывающие вывески кафе, ресторанчиков, мотелей. В соседней стране — не говоря уже о Западе — поняли: дороги существуют не только для того, чтобы по ним ездить. На них можно весьма неплохо зарабатывать. Тем же россиянам, судя по всему, это удается. По крайней мере, косвенным подтверждением являются заполненные парковки у каждого объекта придорожного сервиса. Нам же пока приходится об этом мечтать. Как долго?


Начальник отдела транспорта и связи Могилевского облисполкома Владимир Барботкин обнадежил: в ходе реализации программы «Дороги Беларуси» на территории области планируется создать дополнительные объекты придорожного сервиса — и оборудованные стоянки вдоль трасс, где можно остановиться передохнуть, и кафе, и АЗС с магазинчиками и комплексом дополнительных услуг. И все же рассчитывать на идеальный сервис у дорог, похоже, рано. Нужны солидные деньги. В бюджете их не хватает. По идее, на выручку могли бы прийти частники. Но далеко не все люди дела торопятся заняться этим бизнесом. Почему? Все просто: специалисты подсчитали, чтобы придорожная кафешка окупалась, надо, чтобы в день мимо нее проезжало 7 — 8 тысяч автомобилей. Таким транспортным потоком могут похвастаться далеко не все наши магистрали. Значит, предпринимателям нет смысла вкладывать деньги?


Еще вчера на этот вопрос я бы ответил утвердительно. Сегодня же настроен более оптимистично. По словам начальника управления дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнева, владельцам объектов придорожного сервиса планируется предоставить льготы. Проект соответствующего документа согласовывается...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter