Спасатели Беларуси получат уникальный вертолет российского производства
Уже будущим летом на вооружение Минского городского управления Министерства по чрезвычайным ситуациям поступит вертолет Ка–32 российского производства с системой горизонтального пожаротушения. Его важнейшая особенность в том, что он может справиться с пожаром фактически на любой высоте в условиях даже самой плотной застройки.
В Минске сейчас возводится несколько жилых домов и бизнес–центров, высота которых приблизится к полутора сотням метров. Самый же высокий подъемник, которым располагают спасатели, 90–метровый. При этом частный транспорт у зданий стоит настолько плотно, что подъехать к дому вплотную порой невозможно. Нужна альтернатива.
Конечно, проектировщики предусмотрели для высотных зданий особые подходы к защите. Но, как показывает повседневная практика, они срабатывают, увы, не всегда. Пожары в небоскребах Грозного и Астаны тому пример. Вся надежда в таких случаях только на Ка–32.
Заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Беларуси генерал–майор Александр Гончаров видит хорошие перспективы работы в этом направлении:
— Вопрос необходимости приобретения такого вертолета был поднят на уровне правительства еще в 2008 году. Однако из–за сложной в то время финансовой ситуации реализовать этот проект удается только сейчас. Сегодня заключен контракт на поставку одного вертолета. А после того как он пройдет боевые испытания и мы определим все плюсы и минусы, будет рассматриваться вопрос о возможности дальнейшего приобретения таких бортов.
Как и положено в подобных случаях, был объявлен тендер. Результаты мониторинга показали: под заданные параметры наиболее оптимально подходит российский Ка–32. Он может безопасно летать над городом, зависать в любой точке, эвакуировать людей не только из горящей высотки, но и с водной глади. Транспортировать больных. При этом ему не нужно приземляться, чтобы пополнить запасы воды. Его технические характеристики: особая схема винтов, современное навигационное оборудование, компактный размер позволят ему работать вне зависимости от направления ветра, времени суток и погодных условий.
— Ка–32 эксплуатируют во многих странах мира. С кем бы мы ни общались, все утверждают: претензий к технике нет никаких. Кроме того, мы уверены, не будет проблем и в гарантийном обслуживании, — говорят в МЧС.
Обслуживать технику будет семь человек. Не только летчиков, но и технических работников. Все они в скором времени пройдут обучение при заводе–изготовителе — в российском Кумертау. Замминистра по чрезвычайным ситуациям Александр Гончаров утверждает: освоить новую технику труда для них не составит. Профессионализм пилотов и техников сомнений не вызывает. Многие из них служили в Афганистане...
Советская Белоруссия №206 (24343). Четверг, 31 октября 2013 года.