Идея объединенных белорусско–российских состязаний родилась в минувшем году у руководства компании «Яровит». Российская автомобильная федерация ее поддержала. В свою очередь Белорусская автомобильная федерация предложила провести гонки на бывшем Дретуньском полигоне. Соревнования под эгидой БАФ проходили там два года назад. Оставалась одна загвоздка: чемпионат России можно провести на трассе, где прошло определенное количество соревнований высокого ранга. Такого, к сожалению, не было. Однако, по словам Владимира Королева, московского руководителя белорусской бахи, для Дретуньского полигона РАФ сделала исключение:
— Здесь большую роль сыграли дружественные отношения между нашими странами. К тому же организаторы этой гонки уже сейчас смотрят в будущее. Они надеются привезти сюда сильнейших гонщиков не только из Беларуси и России, но также из Польши, Венгрии и других стран.
Баха «Беларусь–2014» включала в себя 4–й этап чемпионата России и 2–й этап чемпионата Беларуси по ралли–рейдам. В первом состязании заявились 30 участников. Во втором — 14. Также приехали два латвийских экипажа. Причем в Дретуни за редким исключением собрались все сильнейшие. Москвича Дениса Мальцева, штурмана экипажа, выступавшего на «ГАЗ–69», я застал за чтением дорожной книги:
— По правилам ралли–рейдов заранее трассу экипажу ни обкатывать, ни изучать нельзя. Поэтому пилот поедет по моим подсказкам. Опыт есть. Я трижды стартовал на «Дакаре». Здесь, к слову, организаторы обещали нечто похожее — песчаную колею и небольшие барханчики.
И действительно, песок из–под колес гоночных прототипов летел, словно струи воды из фонтана! А когда в поворот входили «МАЗы», земля дрожала, будто танк проехал. Валерий Козловский, «играющий тренер» команды МАZ–SPORTauto, и не отрицает, что у его машин и танков определенное сходство имеется:
— Участие в чемпионатах Беларуси и России — хорошая тренировка накануне «Дакара–2015». Наша команда существует 4 года, но только второй раз мы едем перед своими белорусскими зрителями. Мы очень довольны, что такая возможность появилась. Правда, трасса в Дретуни для грузовиков узкая. Если разгоняешься до 180 километров в час, нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасть в аварию.
К слову, состязания грузовиков на 4–м этапе чемпионата России выиграл белорусский «МАЗ» Сергея Вязовича. А в абсолютном зачете российского этапа первенствовали москвичи Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на Nissan Frontier. Лучшим пилотом 2–го этапа чемпионата Беларуси в «абсолюте» стал Иван Кузьминых из Гродно на «Прото Bobby Willys». Интересно, что в качестве штурмана ему помогала жена Светлана. Участники и зрители белорусской бахи остались довольны. Организаторы и партнеры тоже были единодушны: объединенные состязания позволяют сделать гонки представительнее и интереснее. Не исключено, что в будущем на них в качестве зрителей удастся привлечь большое количество туристов. Ведь любителей автоспорта, желающих посмотреть гонку «вживую», в наших странах очень много.
svg–vt@mail.ru
Советская Белоруссия №163 (24544). Четверг, 28 Августа 2014.