Поляна без гаек

Из общественных видов транспорта этот всегда был самым экологичным. Старые добрые трамваи когда-то потеснили извозчиков, но потом уступили место метро и автобусам. Зато в последнее десятилетие во всем мире наблюдается трамвайный бум: после «эпидемии» изъятия этого вида транспорта из эксплуатации он вновь вернулся на улицы Лондона и Парижа, Вены и Буэнос-Айреса… Минский трамвай недавно отметил свое 80-летие. За это время в столице проложили более 60 километров путей. Правда, 70 % из них уже нуждаются в обновлении и реконструкции. Новые технологии «рельсового дела» позволяют не только увеличить срок эксплуатации, но и снизить шум и вибрацию при движении вагонов. Последние два года в Минске реконструируют пути современным методом. Перенимали опыт белорусы у коллег из Москвы, Львова, польских городов. Сейчас специалисты филиала «Служба трамвайных путей» КУП «Минсктранс» ведут укладку бесшпального трамвайного пути с эластичным вибро-изоляционным слоем под подошвой рельса. В качестве несущей конструкции запроектирована железобетонная плита, в которой есть короба для укладки рельсов. Они в коробах крепятся специальным эластичным составом, который снижает шум и вибрацию при движении трамвая. По словам директора филиала Ивана Янусика, преимущества такого способа почувствуют и автоводители: «даже на поворотах трамвайные пути получаются ровные, как поляна». Специалист отмечает: срок эксплуатации повышается до 30 лет. Кроме того, новая трамвайная дорога требует минимального обслуживания: возить и подкладывать под шпалы щебень и крутить гайки теперь нет необходимости... На снимке: сварщик Вадим КАРАЧУН. Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Из общественных видов транспорта этот всегда был самым экологичным. Старые добрые трамваи когда-то потеснили извозчиков, но потом уступили место метро и автобусам. Зато в последнее десятилетие во всем мире наблюдается трамвайный бум: после «эпидемии» изъятия этого вида транспорта из эксплуатации он вновь вернулся на улицы Лондона и Парижа, Вены и Буэнос-Айреса… Минский трамвай недавно отметил свое 80-летие. За это время в столице проложили более 60 километров путей. Правда, 70 % из них уже нуждаются в обновлении и реконструкции. Новые технологии «рельсового дела» позволяют не только увеличить срок эксплуатации, но и снизить шум и вибрацию при движении вагонов.

Последние два года в Минске реконструируют пути современным методом. Перенимали опыт белорусы у коллег из Москвы, Львова, польских городов. Сейчас специалисты филиала «Служба трамвайных путей» КУП «Минсктранс» ведут укладку бесшпального трамвайного пути с эластичным вибро-изоляционным слоем под подошвой рельса. В качестве несущей конструкции запроектирована железобетонная плита, в которой есть короба для укладки рельсов. Они в коробах крепятся специальным эластичным составом, который снижает шум и вибрацию при движении трамвая. По словам директора филиала Ивана Янусика, преимущества такого способа почувствуют и автоводители: «даже на поворотах трамвайные пути получаются ровные, как поляна». Специалист отмечает: срок эксплуатации повышается до 30 лет. Кроме того, новая трамвайная дорога требует минимального обслуживания: возить и подкладывать под шпалы щебень и крутить гайки теперь нет необходимости.

Новый участок трамвайного пути на улице Долгобродской протяженностью 2,5 км обошелся в 4 миллиарда рублей. Удовольствие не из дешевых, но специалисты отмечают: окупит себя проект довольно быстро. Всего в этом году было проложено 10,2 км новых путей, в будущем году планируется продолжить работы в Серебрянке – здесь появятся совершенно новые 12 км трамвайных дорог. Кстати, согласно международным исследованиям, прогрессивная технология вклейки рельсов снижает уровень шума приблизительно на 20 дБ, а вибрацию – на 10 дБ.

На снимке: специалисты филиала «Служба трамвайного пути» КУП «Минсктранс» проводят укладку бесшпального пути на улице Долгобродской.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter