Полцарства за идею

В культурных сферах, похоже, сложности с креативом

У профессионалов с креативом, похоже, сложности. А вот подбросьте им хорошую идейку, и они уж ее воплотят

Все ищут таланты и идеи. Только и слышишь — кастинг. Недавно искали лица детского «Евровидения». Только что отобрали сильных, ловких, смелых и азартных, но страдающих от недостатка адреналина, для участия в новом экстремальном телешоу. Жаждущих сценической славы, мучающихся неудовлетворенными амбициями и обладающих певческими или композиторскими способностями зазывают в очередной музыкальный проект. Даешь попсовых звезд больше и разных! Хотя, казалось бы, и так уж сегодня не поют и музыку с текстами не сочиняют разве что только ленивые. Правда, с качеством слабовато, а порой и совсем нехорошо. Потому-то, наверное, и ищут не первый год. В надежде, что когда-нибудь образуется из количества качество.

Впрочем, кризис жанра явно ощущается и в других культурных сферах. Помнится, открытые (то есть с привлечением всех желающих) конкурсы объявлялись на создание новых концепций для двух знаменитых отечественных международных фестивалей – «Славянский базар» и «Лiстапад». Где-то с год назад Министерство культуры официально призывало помочь с созданием литературных сценариев для художественного фильма со статусом «национальный». При этом никаких возрастных или профессиональных ограничений для авторов не выдвигалось. А совсем недавно со страниц одной из газет министр культуры пригласил читателей подсказывать кинематографистам интересные темы для воплощения в новых фильмах: народ-то у нас многоталантливый и творчески плодовитый. У самих же профессионалов с креативом, похоже, сложности. А вот подбросьте им хорошую идейку, и они уж ее воплотят.

Именно так и произошло у знаменитого российского режиссера и продюсера Федора Бондарчука. Как пишет журнал «Огонек», конкурс на лучший сценарий к будущему фильму он объявил в популярной социальной сети «Одноклассники.ru». Любой ее пользователь мог предложить свои идеи по сценарию фильма, принять участие в кастинге актеров, в выборе рекламных постеров и слогана к фильму. Схема такая: пользователям сети ставят творческую задачу, они присылают свои идеи объемом в 100 слов, из которых отбираются лучшие. Имена авторов понравившихся идей обещают указать в титрах. Выход на экран народного кино — молодежной романтической комедии «Одноклассники.ru» ожидается в 2011 году. Народного в том смысле, что в создании фильма принимают непосредственное участие обычные люди.

Организаторы нескольких других российских народных проектов пошли еще дальше. Например, одни попросили зрителей Алтая скинуться на художественный фильм и, между прочим, уже собрали определенную сумму. Привлекают тем, что картину полностью снимут именно в их регионе, и она будет близка каждому его жителю, потому что расскажет о том, что происходит не в далекой Москве или Питере, а здесь и сейчас. Кроме того, будущим зрителям предлагают участвовать в выборе и утверждении актеров, самим сняться, поработать в съемочной группе...

Другие деятели приглашают жаждущих актерской славы купить себе роль в любимых фильмах – ремейках советских картин. К примеру, сыграть Доцента из «Джентльменов удачи» или Шурика из «Операция «Ы» обойдется в 6 тысяч долларов. Роли можно купить также для близких или друзей и сняться в групповом эпизоде.

Словом, народный талант идет в искусство массово. Вот только лично я пока не могу определиться: то ли радоваться этому, то ли сокрушаться…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter