Полная гарантия

На   все   машины   «Амкодора» ее   готов   представить «Амкодор-Спецсервис», который   превращается   в   суперсовременный сервисный центр

На   все   машины   «Амкодора» ее   готов   представить «Амкодор-Спецсервис», который   превращается   в   суперсовременный сервисный центр 

Уже в ближайшие пять лет модельный ряд ОАО «Амкодор», ведущего машиностроительного предприятия страны, пополнится пятьюдесятью новыми машинами, полностью соответствующими мировому уровню. Но мировой уровень — это не только конструктивно совершенная, высокопроизводительная и комфортная машина, но еще и высокий сервис, включающий в себя весь комплекс предпродажной подготовки, гарантийного и послегарантийного обслуживания. На внешних рынках, а продукция «Амкодора» сегодня поставляется  более чем в 30 стран мира, эти функции выполняют официальные дилеры и дистрибьюторы ОАО. Что касается рынка внутреннего, то уже в ближайшем времени все машины, приобретенные отечественным потребителем, будут обслуживаться в ЗАО «Амкодор-Спецсервис», которое входит в структуру «Амкодора» на правах юридического лица и которому суждено стать сервисным центром с высочайшим уровнем сервиса и технического обслуживания. Об этом наш разговор с директором ЗАО «Амкодор-Спецсервис» Михаилом Парепко. 

— Не надо, Михаил Иванович, быть большим специалистом в машиностроении, чтобы понять: если начинать эту работу с нуля, то, может быть, ее вообще лучше не начинать? 

— Если с нуля, то да. Но наше предприятие семнадцать лет назад, в 1991 году, как раз и было создано для организации послегарантийного ремонта и обслуживания продукции ОАО «Амкодор». За это  время создан высокопрофессиональный коллектив, каждый четвертый специалист в котором с  высшим образованием. В наличии  1230 квадратных метров производственных площадей, административно-бытовой корпус в 700 квадратных метров и складские помещения. Основа предприятия – цех по  ремонту строительно-дорожной техники, который включает в себя участки по ремонту погрузчиков, узлов, агрегатов и двигателей; механосборочный. Имеется достаточное  количество металлорежущих станков, сварочного оборудования, подъемно-крановых устройств и испытательных стендов, чтобы ремонтировать, испытывать и обкатывать все узлы и агрегаты погрузчиков по полному циклу с гарантией их работы.  Кроме всей гаммы погрузчиков, выпускаемых ОАО «Амкодор», и их узлов, мы ремонтируем с обкаткой на «холодную» и  «горячую» установленные на них российские и украинские двигатели А-01, А-41, СМД-62, двигатели Минского моторного завода всех модификаций, мосты и коробки гидромеханических передач, распределители, гидроцилиндры, демпферы, сварные узлы. Выпускаем, к слову сказать, и широкий ассортимент узлов и запчастей для  наших погрузчиков, которые давно сняты с производства, но продолжают  работать. Практически нет такого узла, который установлен на погрузчике и который мы не смогли бы отремонтировать, испытать и отдать заказчику с соответствующей гарантией. 

— Очередным подтверждением профессионализма и ответственности возглавляемого вами коллектива может, наверное, служить и тот факт, что Минский моторный завод готов передать вам на гарантийное обслуживание свои двигатели, установленные на погрузчиках «Амкодор». А как складываются отношения с другими заказчиками, кто они? 

— Предприятия агропромышленного комплекса, структурные подразделения Белорусской железной дороги, другие предприятия, которые эксплуатируют технику ОАО «Амкодор», — наши постоянные партнеры. Если говорить о послегарантийном облуживании машин, его мы выполняем по всей Беларуси. 

Гарантийное – это Минск и Минская область. На сегодняшний день здесь  у нас на гарантии  находятся 504 машины. Это большая работа и еще большая ответственность.  ОАО «Амкодор» активно участвует в реализации Государственной программы возрождения села, техника на сельхозпредприятия страны поставляется сотнями штук в год. А теперь представьте, что во время посевной,  а это период  с 1 апреля по 1 октября, мы обязаны  устранить любую неисправность на любой машине в течение суток. Часто прямо в поле, потому что не в каждом хозяйстве сегодня есть нормальная ремонтная база. С этой целью дополнительно набрано  и обучено необходимое количество специалистов, сформирована и обеспечена транспортом гарантийная группа в составе восьми человек, которая быстро устраняет отказы. Представьте себе ее техническую оснащенность, если она в числе прочего укомплектована и мобильной станцией по замене технических жидкостей в машинах – это еще одна гарантия того, что гидравлика не выйдет из строя из-за попадания в систему грязи, мусора и прочего. 

— Михаил Иванович, но отвечающий всем стандартам и параметрам сервисный центр по предпродажной подготовке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию техники «Амкодора» на всей, еще раз это подчеркнем, территории Беларуси — это ведь не только оперативное устранение отказов в работе машин, а, насколько я понимаю, нечто несоизмеримо большее? Что именно? 

— В таком случае обратимся к плану развития нашего предприятия до 2013 года, утвержденному Советом директоров ОАО «Амкодор». Реализация его и позволит нам стать полноценным сервисным центром. В нем я хотел бы выделить несколько моментов.  

В первую очередь, это создание  мини-полигона, на котором перед отгрузкой потребителю техника будет  испытываться в естественных условиях. Значит, необходимо завезти огромное количество  щебня, песка, гравия для того, чтобы машина могла на реальных операциях и при реальной нагрузке отработать необходимое количество моточасов. Дальше – посты предпродажной подготовки с полным набором диагностического оборудования и оборудования для полной замены горючесмазочных материалов, фильтров и так далее. Под эти цели уже в 2009—2012 годах предусмотрено строительство двух производственных корпусов площадью 2600 квадратных метров. В них будут оборудованы посты предпродажной подготовки с полным набором диагностического оборудования. Цена вопроса — четыре миллиарда белорусских рублей. Деньги очень большие. Будем их  зарабатывать сами, привлекать заемные средства банков и так далее, но иначе нельзя. Реалии рынка таковы, что без образцово организованного гарантийного обслуживания техники должных объемов ее реализации добиться практически невозможно. 

Исходя из этого, еще одним ключевым моментом в начатой нами работе является техперевооружение  предприятия. В рамках вышеназванного плана около полутора миллиардов рублей будет направлено на закупку оборудования, оснастки, дополнительное проектирование  и изготовление новых испытательных стендов. Именно на них должны отображаться все характеристики работы двигателя, коробки, мостов и так далее. Естественно, что и психология людей, работающих на предприятии, должна претерпеть соответствующие изменения – каждый должен четко понимать, что работает не в заштатной конторе, а является лицом, без преувеличения, всего «Амкодора». В этой работе очень поможет и уже помогает то, что значительное число наших специалистов в свое время не один десяток лет отработали на предприятиях «Амкодора», имеют колоссальный профессиональный и жизненный опыт. 

— Уже сегодня «Амкодор-Спецсервис» проводит предпродажную подготовку техники, которая реализуется в стране. Скажите, а как оно все будет выглядеть в идеале, когда планы будут воплощены в жизнь? 

— С конвейера «Амкодора» машина поступает к нам. Отрабатывает положенный срок на полигоне, проходит систему тестов на специализированных стендах, избавляется, если нужно, от слабых мест, вновь обретает заводской блеск и лоск и отправляется прямо с нашей площадки, которая расположена рядом с транспортными артериями, автомобильным транспортом в любой уголок Беларуси. Куда опять же, если это понадобится, наши специалисты готовы выехать по первому требованию. На словах все просто, но за этой кажущейся простотой – огромная, напряженная, слаженная и творческая работа всего нашего коллектива. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter