Полмиллиона за разговор

В наследство потомкам можно оставить... долг "Белтелекому".
В наследство потомкам можно оставить... долг "Белтелекому".

Наговорить на полмиллиона рублей? Это практически нереально! Разве что каждый день часами с какой-нибудь Америкой болтать. Но это себе может позволить лишь тот, кому деньги девать некуда. А простые люди даже при острой необходимости семь раз подумают, прежде чем набрать код другой страны... Бьюсь об заклад, большинство людей, слышавших о подобных счетах за квартирные телефоны, думают именно так. Впрочем, даже многие из тех, кто получил квитанции с баснословными суммами к оплате, сначала тоже не верят в правдоподобность происходящего. Мол, это техническая ошибка. Однако, как рассказала начальник цеха расчетов за услуги электросвязи информационно-расчетного центра Минска РО "Белтелеком" Наталья Борбат, на самом деле большинство претензий по счетам за разговоры с квартирных телефонов оказываются необоснованными. Деньги приходится платить.

"С какими только жалобами нам не приходится сталкиваться! - говорит Наталья Николаевна. - Ведь из 550 тысяч минских абонентов квартирных телефонов практически каждый пятый ежемесячно обращается в справочную службу 064 с теми или иными проблемами. К примеру, вал претензий был к нам в прошлом году, когда по БТ проводилась телевикторина. Помните, несколько раз в день на экране появлялась ведущая, которая задавала элементарный вопрос и предлагала, дав на него правильный ответ, принять участие в розыгрыше квартиры в столице. Конечно, люди бросались звонить по указанным телефонам, не обращая внимания, что каждая минута (об этом были неоднократные предупреждения) их разговора стоила порядка двух тысяч рублей. А получив в конце месяца счет на 20 - 30 тысяч, стали с возмущением звонить нам... Наши специалисты подробно объясняют клиентам, когда, куда, как долго и на какую сумму они звонили. Мы считаем, что чем лучше наш клиент информирован, тем больше у него доверия к нам. Но, увы, даже получив исчерпывающие комментарии, люди нередко продолжают стоять на своем: платить, мол, не буду..."

Однако не платить можно, как говорится, до поры до времени. Точнее, в течение месяца, пока заверения в "невиновности" будут рассматриваться в группе претензий. Дальше все просто: телефон отключается, а его бывший владелец предстает перед судом. Кстати говоря, за все время существования РО "Белтелеком" еще ни разу не проиграл ни одного подобного дела (!). Впрочем, как отметила Наталья Николаевна, это вовсе не значит, что абсолютно все претензии абонентов являются необоснованными. Отнюдь. Например, может произойти искажение номера телефона при его определении на телефонной станции. То есть кто-то со своего телефона звонит в Москву, а система автоматического определения номера на телефонной станции дает сбой. В результате счет за разговор приходит вам. Правда, как уверяет Наталья Борбат, это бывает крайне редко и технически очень легко проверяется.

Много новых проблем появилось у связистов с введением услуги беспарольного доступа в Интернет. Не зная всех особенностей Всемирной сети, пользователи заходят, к примеру, на порносайты, любуются сексом, а потом вдруг удивляются, откуда в квитанции на оплату появляются звонки в Великобританию (на номер провайдера в этой стране) - каждый стоимостью порядка 30 тысяч. Впрочем, все это мелочи по сравнению с тем, что два года назад одной из минчанок пришел счет на сумму, эквивалентную 14 тысячам долларов (!). Естественно, таких денег у владелицы абонемента не оказалось. По решению суда она будет выплачивать свой долг РО "Белтелеком" в течение 78 лет.

В общем, какими бы ни были претензии клиентов, по каждому случаю проводится расследование. И как показывает практика, в 90 процентах случаев, обращаясь в службу претензий, абоненты попросту хотят сэкономить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter