Поликультурнее, еще поликультурнее

В БГУ обсудили вопросы толерантного отношения к беженцам

Вопросы толерантного отношения к беженцам на днях обсудили в БГУ

Обсуждение состоялось в рамках совместного проекта ЕС — УВКБ ООН «Интеграция беженцев в Беларуси, Молдове и Украине». Участие в мероприятии приняли представитель управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Беларуси Шоле Сафави, начальник управления воспитательной и идеологической работы Национального института образования Министерства образования Беларуси Наталья Катович, исполнительный директор международного общественного объединения по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие» Андрей Селиванов, а также специалисты отделов образования Минской области, курирующие воспитательную и идеологическую работу, и др.

Как напомнила Шоле Сафави, эмигранты и беженцы — такие же полноправные граждане, в силу обстоятельств вынужденные искать убежище в других государствах. «Беларусь исторически известна своей толерантностью и терпимостью к другим народам, — подчеркнула она. — Уверена, идею толерантности необходимо нести через образование».

В свою очередь Андрей Селиванов высказал мысль: активные игровые формы для передачи необходимой информации гораздо больше влияют на ребят, чем обычные лекции в форме урока. Расширению и углублению знаний о культуре межнациональных отношений содействуют такие мероприятия, как вечера вопросов и ответов, турниры политэрудитов, диспуты. Открытый диалог как метод общения позволяет высказывать свои мысли, учит реагировать на злободневные проблемы. В первую очередь именно от педагога, от его творческого подхода зависит, сможет ли современный подросток преодолеть трудности поликультурного общения, избежать конфликта на этой почве, выйти из проблемной ситуации, сохраняя свое достоинство и не унижая другого.

Наталья Катович подчеркнула, что в условиях глобализации, открытости границ и информационного пространства, притока в страну беженцев наша республика не может быть изолирована от тех негативных процессов, которые происходят в мире. В этой связи проблема поликультурного образования приобретает актуальность как в научном плане, так и в практике организации работы учреждений образования. Целью поликультурной педагогики является стремление создать общество, в котором культивируются уважительное отношение к личности, защита достоинства и прав каждого человека.

Особое внимание значимости поликультурного образования и воспитания личности отведено в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Беларуси. Здесь значится: содержание воспитания основывается на общечеловеческих ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества, государства. «Несомненно, мероприятия по поликультурному образованию и воспитанию должны носить системный характер как на общешкольном, так и на уровне каждого класса», — считает Наталья Катович.

К слову, по состоянию на 15 июля этого года на учете в органах внутренних дел в нашей стране состоит более 228 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства. 854 иностранца имеют статус беженца.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter