Покупайте белорусское — и вы останетесь довольны —

убеждает Белкоопсоюз и делает все возможное, чтобы на прилавках магазинов было как можно больше отечественных товаров самого высокого качества

Собеседник нашей газеты — председатель Белкоопсоюза Владимир Кулешов

— Владимир Викторович, как работают в третьем квартале этого года предприятия и организации Белкоопсоюза?

— В условиях негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса потребительская кооперация продолжает устойчиво и динамично развивать все отрасли своей деятельности. Основные прогнозные задания, доведенные и контролируемые правительством, нам удалось выполнить, обеспечив положительную динамику нашего главного показателя — розничного товарооборота. Мы использовали традиционные подходы, а также дополнительные резервы. Это продажа товаров в кредит, улучшение обслуживания членов садово-огородных товариществ, активные формы торговли по предоставлению торговых услуг на улице, выезды на ярмарки и выставки-продажи, повышение качества работы автомагазинов, увеличение времени работы объектов торговли и перевод их на самообслуживание, оснащение холодильным оборудованием и расширение ассортимента. Эти и ряд других усовершенствований дали в комплексе положительный результат. Или взять активизацию внешнеторговой деятельности, которая в немалой мере связана с нашей резервной новинкой, — реализацией за рубеж продукции, которая не производится предприятиями системы потребительской кооперации и не заготавливается нами. В структуре нашего экспорта такая продукция занимает 22 процента. В итоге выполняется установка главы государства на то, что все должны работать в режиме Министерства торговли и реализовывать отечественную продукцию. Это позволило нам установить положительное внешнеторговое сальдо при темпах роста экспорта 104,4 процента. В частности, мы экспортируем цельномолочную продукцию белорусских молочных комбинатов, а также предприятий концерна “Белгоспищепром” и Минсельхозпрода, технически сложные товары — практически весь сегмент продукции, востребованной на российском рынке. Важно, что в данном сотрудничестве мы нашли точки соприкосновения и взаимопонимание с нашими коллегами, кооператорами Российской Федерации. Они готовы на взаимовыгодной основе реализовывать этот товар. Неплохие темпы роста по сравнению с прошлым годом и в отрасли заготовок — около 118 процентов. Более 5 миллиардов рублей мы выплатили населению за сданную сельхозпродукцию и сырье. Что касается денег, вложенных в инновационные проекты, в частности в цеха заморозки дикорастущей продукции, то они уже дают отдачу, тем более теперь, в сезон заготовок. Замороженная лесная и садовая плодово-ягодная продукция будет востребована как на внутреннем, так и внешнем рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter