Покупатель уходит в Сеть

В Минске пройдет Первый бизнес-форум по Интернет-торговле

На фоне падения многих товарных рынков виртуальные продажи демонстрируют рост

В прошлом году в традиционных магазинах бытовой техники и электроники объемы продаж сократились примерно на 25—40%, выяснили российские исследователи. При этом оборот интернет-подразделений крупнейших торговых сетей вырос более чем на 40%. Факт вполне объяснимый: снижая затраты, компании получили возможность установить более привлекательные цены, что по достоинству оценили покупатели. И это лишь один из примеров, который еще раз подтверждает: интернет-торговля обладает рядом преимуществ, позволяющих значительно расширить бизнес с помощью небольших финансовых вливаний.

Многие белорусские производители сегодня имеют собственные сайты, но далеко не все используют виртуальное пространство как торговую площадку: не отлажены механизмы размещения заказов, недостаточно размещено информации о предоставляемых товарах и услугах… В то же время этот инструмент позволит отечественным предприятиям в десятки, сотни раз сократить затраты времени на поиск деловых партнеров, банковские и торговые процедуры, серьезно упростить всевозможную отчетность, считает заведующий кафедрой менеджмента экономического факультета БГУ Борис Паньшин. Интернет-торговля для белорусских предприятий должна стать приоритетным направлением развития. Представители властных структур постоянно рекомендуют отечественным экспортерам обратить свое внимание на возможности такого доступного инструмента. На создание условий для его дальнейшего развития направлен и Указ Президента Республики Беларусь № 60 от 1.02.2010 г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».

Почему же такой эффективный инструмент далеко не в полной мере задействован белорусскими производителями? Что это: слабая работа маркетинговых служб или близорукость руководителей предприятий? Эти и другие вопросы планируется обсудить на Первом бизнес-форуме «Интернет-торговля: организация и увеличение продаж предприятия», который пройдет 10—11 июня в Минске в конференц-зале Белорусской торгово-промышленной палаты. Докладчиками выступят специалисты Министерства иностранных дел, Министерства торговли, БГУ, Белорусской товарной универсальной биржи, представители отечественных предприятий, эксперты из России и Украины.

Организатор — Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Информационные партнеры — газета «Рэспублiка», «Marketing.by», интернет-портал «Open.by», «Экономическая газета», электронный еженедельник «е-Топ-персона», «Bel.Biz», «Современный офис», «NetNews».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter