Поезд уполномочен удивить

Города-спутники и столицу свяжет новая городская электричка

Города-спутники и столицу свяжет новая городская электричка

Трудно представить, что путешествие в поезде может быть таким же безукоризненно красивым и точным, как ход швейцарских часов. Но это факт. Уже в следующем году между Ждановичами и Минском начнет курсировать сверхкомфортабельная электричка, сравнимая по графику движения с маршрутным такси. Добраться до столицы из пригорода за 15—16 минут? Запросто. К 2012 году 10 электропоездов швейцарского производства свяжут Минск с городами-спутниками, решив проблему скоростной доставки людей на работу и обратно.

И это не слова. В минувшую пятницу в Управлении Белорусской железной дороги подписан контракт на закупку первого такого поезда. Глава БелЖД Анатолий Сивак говорил о важности этого социального проекта, мировом уровне оказания услуг и обслуживания пассажиров. Представители компании «Штадлер» не скрывали удовлетворения: это первый швейцарский поезд, который станет на колею 1520 мм в Восточной Европе. В Алжире, США, Финляндии, Польше, Италии, Германии, Франции и других странах мира их знают уже давно.

Проект родился не случайно. Связать пригород со столицей на качественно новом транспортном уровне – такую задачу перед БелЖД поставил осенью 2009 года Президент. Территории микрорайонов Каменная Горка, Масюковщина, Лебяжий застраиваются не по дням, а по часам. Набирает обороты многотысячный спорткомплекс «Минск-Арена». Уже к 2030 году, уверяют специалисты, пассажиропоток в этом направлении увеличится с нынешних 470 тысяч человек в год до 10 миллионов. Одним маршруткам и автобусам с такой армадой справиться не под силу.

Даже на фотографиях и эскизах видно: это поезд нового поколения. Внешняя красота получает продолжение во внутренней начинке, отвечающей требованиям удобства, безопасности и комфорта пассажиров. Жесткая сцепка гарантирует максимально плавный ход. Открытый проход между вагонами дает видимость всей длины состава и свободу передвижения. Низкий уровень пола, кондиционеры, тепловые завесы входных дверей, видеокамеры внутри салона, а также информационные табло и дисплеи – все это к услугам пассажира.

Расстановка кресел по принципу 3+2 оправдывает себя даже при очень интенсивном пассажиропотоке (поезд рассчитан на 555 человек). В каждом вагоне предусмотрена просторная зона для пассажиров с детскими колясками и велосипедами. Кроме того, продуманы специальные рекреации для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности дополнительные приспособления для крепления инвалидных колясок.

Но это далеко не все технические достоинства электрички. Высокое ускорение при разгоне и быстрое замедление при торможении вкупе со 100-процентным резервированием систем контроля и управления делают ее просто незаменимой на внутригородских перевозках.

— Покупка поездов – лишь начало масштабного проекта. Для удобства пассажиров и улучшения транспортной логистики все остановки на маршруте максимально приблизят к станциям метрополитена и остановочным пунктам транспорта. Пройти на платформы можно будет по сквозным пешеходным тоннелям, что снизит риск травматизма. Рядом со станцией «Минск-Северный» планируется построить пешеходный тоннель, по которому пассажиры смогут выйти на станцию метро «Молодежная», — рассказал подробности Анатолий Сивак. – Все платформы накроют навесами от дождя. Кроме того, здесь установят платежно-справочные терминалы. Уже согласовано со швейцарской компанией строительство в Беларуси сервисного центра, а также обучение наших специалистов современным методам ремонта и обслуживания электропоездов.

Итак, первым маршрутом проекта в 2011 году станет участок между станциями «Минск-Пассажирский» и «Ждановичи». Затем его продлят до Заславля. Остался финальный штрих – придумать звучное имя новому составу. Его визуальная концепция уже готова: цвет вагонов – серебристый металлик. Сбоку – алая полоса, идущая по всей длине. Комфорт и швейцарская точность прибытия гарантируются.

-----------------------------------

Это факт

Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2010 года. Его стоимость – около 6 млн. евро. Для реализации инвестиционного проекта БелЖД планирует привлечь кредиты ведущих европейских банков.

------------------------------------

 
 Так эти поезда выглядят на железной дороге Финляндии...
 
 
 
 
 
 
 
 
 ... а так будут смотреться у нас в Беларуси.
 
 
 
 
 
 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter