Подумайте о ней сегодня

Пока над "Мисс Вселенной" Оксаной Федоровой глумится Говард Стерн, а за ним и вся тучная Америка, "Мисс БГУ" Светлана Латышева вечерами срывает цветы и аплодисменты в театре "На балконе", где она служит примой четвертый год.
Пока над "Мисс Вселенной" Оксаной Федоровой глумится Говард Стерн, а за ним и вся тучная Америка, "Мисс БГУ" Светлана Латышева вечерами срывает цветы и аплодисменты в театре "На балконе", где она служит примой четвертый год. Мисс бывают разные. Тогда, в 1988 году, студентку механико-математического факультета Латышеву нельзя было не отметить среди участниц университетского конкурса красоты. От других примерно одинаково сложенных девушек она отличалась нездешней нервичностью и даже экзальтированностью. "Актриса! Форменная актриса!" - думал режиссер Сергей Турбан, когда приглашал королеву красоты Светлану на репетиции в свой театр "На балконе". И не ошибся. Зрители, впервые посетившие университетский театр, когда видят Светлану на сцене, начинают переглядываться и перешептываться: откуда, мол, такая красота и грация в любительском театре? Что эта роскошная женщина здесь делает? Нужно отметить, что костюмы во всех постановках "На балконе" - это изысканность и высокий стиль. Порой мне даже интереснее узнать, в какое сегодня платье переоденут Латышеву, чем то, какую роль ей предложат играть. Когда Света в ярко-красном платье с открытой спиной вырастает перед зрителями, то минут пятнадцать ей можно вообще ничего не играть, зал смиренно, на одном дыхании рассматривает ее, как произведение искусства. "Перед нами Она", - понимают зрители. На фестивале любительских театров в английском Эдинбурге театрофилы и критики всего мира рукоплескали Светлане за яркую роль в спектакле "Как важно быть серьезным". Там же театру вручили один из главных призов международного фестиваля. Сегодня "На балконе" сделал новую постановку для своих постоянных зрителей, мировую премьеру, так сказать, преподнес: спектакль "NN, или Нечто невысказанное" по одноименной пьесе Теннесси Уильямса. По разным причинам до Сергея Турбана эту пьесу не "озвучивал" режиссер ни одного театра. В труппе у таких режиссеров, господа, во-первых, нет актрисы, которая хоть немного могла бы сравниться с нашей Латышевой, природный темперамент и внешние данные которой блестяще вписались в поиски невысказанного (пьеса затрагивает нюансы однополой любви). Во-вторых, профессиональный театр скорее поставит "Трамвай "Желание", чем "NN" Уильямса, оттого что академическая Мельпомена бывает пыльна, предсказуема и скучна. - Как считаешь, Света? - Когда я думаю о белорусском театре, мне представляются коричневые, серые и темно-серые тона. Я много раз пыталась смотреть классические спектакли в Минске - и каждый раз было скучно. Наверное, мне более близка по духу идея домашнего театра, какие были у нас в дореволюционные времена. Там играли актеры-непрофессионалы, однако такие "домашние" постановки имели необычайный успех в городе. В нашем театре "На балконе", к примеру, всего два ряда, и зрители так близко лицезреют действие, так тесно соприкасаются с актерами, что волнуются во время спектакля больше, чем мы на сцене. Я заметила: такая прямая приобщенность к искусству действует наркотически и многие зрители, кто побывал на наших постановках однажды, обязательно приходят и во второй, и в третий раз. - Но у вас два ряда! Мне приходится ко дню премьеры заранее записываться "На балкон", иначе сама понимаешь... Вот тебе и обратная сторона камерного театра: желающих много больше, чем мест в зале. Ну это все так... Интересно, мысли о каком режиссере навевают яркие тона? - Это Виктюк. Кажется, он сам не похож ни на кого из современных режиссеров, и его постановки такие же. Вот и у меня есть одна мечта, и связана она именно с московским театром, но я пока не могу об этом говорить. Вообще, говорить со Светланой нелегко. Она - девушка замкнутая, много читает, в особенности Достоевского и Булгакова, много гуляет одна, то есть бродит вся в своих мыслях о новой роли и ее решении. "Математичка" по образованию, Светлана уверена, что без лирики человеку не выжить, а любимая фраза Латышевой - известный пассаж Скарлетт О`Хара: "Я не буду думать об этом сегодня. Лучше подумаю об этом завтра". Такую фразу может позволить себе только деловая и вдумчивая женщина, в каких вынуждены превращаться сегодня белорусские актрисы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter